Трансатлантический перелёт Алкока и Брауна


Трансатлантический перелёт Алкока и Брауна 14—15 июня 1919 года — первый беспосадочный трансатлантический перелёт из Сент-Джонса (Ньюфаундленд) до Клифдена (Ирландия). Был совершён на переделанном бомбардировщике Vickers Vimy за 16 часов 28 минут британскими лётчиками Джоном Алкоком и Артуром Брауном. Пройденное расстояние составило 3040 км со средней скоростью 190 км/час.

1 апреля 1913 года газета Daily Mail назначила награду в 10 000 фунтов стерлингов тому, кто первый пересечет Атлантический океан на самолете не более чем за 72 часа. Объявление гласило:

Мы предлагаем 10000 фунтов тому, кто пересечет Атлантический океан из любого пункта в Америке до любого пункта в Великобритании или Ирландии. Разумеется, этот полет над Атлантикой может быть совершен в любом направлении. Премия может быть присуждена летчику любой национальности. Машина, на которой он полетит, может быть как английской, так и любой иностранной конструкции.

Из-за начала Первой мировой войны в 1914 году приз был отменён, но в 1918 году редакция вновь вернулась к прежней идее. Алкок и Браун, будучи опытными пилотами, с опытом боевых действий (оба побывали в плену, соответственно, в Турции и Германии), предложили свои услуги фирме Vickers. Их предложение совпало с необходимостью поддержать национальный престиж Великобритании: 8 мая 1919 года правительство США подготовило четыре гидросамолета Curtiss NC для перелёта по маршруту Нью-Йорк — Ньюфаундленд — Азорские острова — Португалия — Англия. Из четырёх самолётов лишь один — NC-4 — дошёл до конца дистанции, экипажу потребовалось на это 23 дня (полётное время 57 часов 16 минут), поэтому США не могли претендовать на приз Daily Mail. Перелёт был очень дорогим, поскольку безопасность обеспечивали 50 судов американского флота, размещённые вдоль трассы перелёта как для отслеживания погоды, так и для спасения терпящих бедствие авиаторов.