Транспорт Пакистана


Транспорт в Пакистане — обширная и разнообразная система средств, предназначенная для перевозок пассажиров и грузов в стране с почти 230-тимиллионным населением.

Значительные части дорожной (национальные автодороги) и железнодорожной сетей были построены до 1947 года во время нахождения территории Пакистана в составе Британской Индии. Начиная с 80-х годов прошлого века идёт быстрое строительство транспортной инфраструктуры страны, включающая в себя возведение новых национальных автодорог, аэропортов, железнодорожных веток, станций, вокзалов и сооружение морских портов.

Должность министра транспорта Пакистана занимает Хамза Саид (Humza Saeed) — бывший военнослужащий армии Пакистана с десятилетним стажем и бывший пилот национальной авиакомпании страны Pakistan International Airlines.

Железнодорожные перевозки в стране выполняются одной государственной транспортной компанией Pakistan Railways, деятельность которой находится в ведении министра железных дорог Пакистана. Pakistan Railways обеспечивает функционирование важнейшего в стране вида транспорта, посредством которого осуществляются крупномасштабные перевозки большого числа пассажиров и крупнотоннажных грузов на короткие и длинные расстояния по всей стране и за её пределы. Общая длина железнодорожных путей составляет 7789 километров (2014)[1], из которых 7477 километров проложены широкой колеёй (167,6 сантиметров) и 293 километра — электрифицированные пути.

В операционной выручке Pakistan Railways пассажирские перевозки составляют долю в 50 %, в стоимости 1999—2000 годов данный показатель составил 4,8 миллиарда рупий в год. Ежегодно железнодорожным транспортом перевозится около 65 миллионов человек, среднее число регулярных курьерских, почтовых и пассажирских составов в сети внутренних перевозок составляет 228 поездов в день.

В грузовом подразделении «Freight Business Unit» (FBU) национальной компании Pakistan Railways работает более 12 тысяч сотрудников и эксплуатируется около двухсот грузовых станций по всей железнодорожной сети страны. FBU обслуживает крупнейшие морские порты Карачи и Касим и другие крупные объекты промышленного и сельскохозяйственного производства, обеспечивая в том числе и перевозку импортных товаров в виде пшеницы, угля, удобрений, цемента и сахара. Около 39 % всей выручки поступает от транспортировки нефти и нефтепродуктов, 19 % — от импортируемых пшеницы, удобрений и фосфатов. Остальные 42 % операционной выручки приходятся на внутренние грузовые перевозки. Структура грузооборота на железных дорогах Пакистана основывается на рыночных потребностях и на конкуренции с автомобильными перевозками страны, автотранспорт в Пакистане является главным конкурентом национальной корпорации Pakistan Railways.