Троллейбусная линия Алчевск — Перевальск


Троллейбусная линия Алчевск — Перевальск — маршрут троллейбуса между городами Алчевском и Перевальском. Маршрут являлся частью сети алчевского троллейбуса. Первый троллейбус в Перевальск пошёл в 1962 году.

Значительная часть маршрута (а с 1992 года — весь маршрут) проходила по городу Перевальску, поэтому междугородный троллейбус Алчевск — Перевальск выполнял роль внутригородского транспорта города Перевальска.

В 1959 году троллейбус был продлён до шахты «Украина» (ныне ост. Автовокзал), в 1960 до пл. Ленина (пос. им. Парижской коммуны, сейчас Перевальск), а в 1962 году был введен маршрут на шахту 25. Это был первый междугородный транспорт между городами Коммунарск и Паркомуна.

Необходимость соединения двух городов транспортом появилась ещё 50-е годы, так как многие жители Коммунарска работали на шахтах Паркомуны, а жители Паркомуны на металлургическом заводе. В это время динамично развивался троллейбус в Коммунарске, который был пущен в 1954 году. К 1961 году в парке насчитывалось 44 троллейбуса и 5 маршрутов. Поэтому городским советом было принято решение связать города троллейбусом.

Уже в 1962 году от коммунарского автовокзала, который находится на границе городов, до шахты 25 был продлён маршрут № 3, теперь он стал ходить от ЖД вокзала в Коммунарске до шахты 25. Также была введена тяговая подстанция № 3, которая питала новую часть маршрута.

В 1991 году троллейбусная сеть в Коммунарске была очень разветвлена: имелось 10 маршрутов и 117 троллейбусов. Было принято решение о продлении «паркомунского» маршрута далее по городу до шахты 5. После распада Советского Союза алчевское троллейбусное управление переживает тяжелое время. Но, несмотря на всё, в 1992 году ввели в эксплуатацию тяговую подстанцию № 6 и прилегающую к ней линию от шахты 25 до шахты 5. По линии продлили маршрут № 3, а позже разделили его на маршрут № 2 Автовокзал — Шахта 5, который ранее ходил от автовокзала до химзавода, и маршрут № 3, который ходит от железнодорожного вокзала до автовокзала. Таким образом междугородным стал маршрут № 2, хотя фактически он стал пригородным перевальским маршрутом . В 2000 году всё ярче становится кризис электротранспорта: закрывается подстанция № 3, которая не была необходима, так как количество троллейбусов на маршруте сократилось.