Уайт, Джереми Аллен


Дже́реми А́ллен Уа́йт (англ. Jeremy Allen White; род. 17 февраля 1991, Бруклин, Нью-Йорк, США) — американский актер. Наиболее известен по ролям Филлипа «Липа» Галлагера в сериале «Бесстыжие» (2011—2021) и шеф-повара Кармена «Карми» Берзатто в сериале «Медведь» (2022 — настоящее время). Обладатель двух премий «Золотой глобус», двух «Эмми», трёх премий Гильдии киноактеров США и двух «Выбор критиков».

Уайт родился 17 февраля 1991 года в Кэрролл Гарденсе[англ.], Бруклин, Нью-Йорк[1]. В семье Элоизы Зейглер и Ричарда Уайта[2]. В начальной школе Уайт занимался танцами — балетом, джазом и чечёткой. Поступив на новую танцевальную программу в средней школе в возрасте 13 лет, он передумал и решил заняться актёрским мастерством[3]. Поступил в профессиональную школу исполнительских искусств в районе Адской кухни, Манхэттен.

Дебют Джереми как актёра состоялся в 2006 году в телесериале «Убеждение[англ.]» и кинофильме «Прекрасный Огайо[англ.]»[4]. В 2011 году получил одну из своих самых заметных ролей в телесериале «Бесстыжие», где исполнил роль Филлипа «Липа» Галлагера[5]. Также появился в сериале «Возвращение домой» в 2018 году.[4]

С 2022 года исполняет главную роль в телесериале от Hulu «Медведь». Он играет проблемного, но талантливого нью-йоркского шеф-повара Кармена "Карми" Берзатто, который возвращается в свой родной город Чикаго, чтобы спасти обанкротившийся ресторан своего покойного брата.

Чтобы подготовиться к этой роли, он посещал занятия в Институте кулинарного образования[англ.] вместе со своей коллегой по фильму Айо Эдебири.[6] Эта роль принесла ему две премии «Золотой глобус» в категории «Лучший актёр в сериале — комедия или мюзикл» в 2023 и 2024 годах, а также три «Премии Гильдии киноактёров США» — две за лучшую мужскую роль в комедийном сериале (2023, 2024) и одну за лучший актёрский состав комедийного сериала (2024). В 2023 и 2024 году был удостоен премии «Эмми» за лучшую мужскую роль в комедийном сериале[7][8][9].

В январе 2024 года Уайт стал мировым представителем нижнего белья Calvin Klein[10]. Для своей онлайн-кампании он использовал мужское нижнее белье из весенней коллекции бренда 2024 года, и менее чем за 48 часов реклама привлекла внимание СМИ на сумму 12,7 миллиона долларов[11].