Умецкий, Дмитрий Константинович


Дми́трий Константи́нович Уме́цкий (род. 31 августа 1961, Свердловск) — советский и российский рок-музыкант, автор песен.

Вместе с Вячеславом Бутусовым основал группу «Наутилус Помпилиус», в которой участвовал в качестве бас-гитариста, иногда автора или соавтора музыки и текстов, бэк-вокалиста, а также порой выполняя функции продюсера и администратора группы[1].

Дмитрий родился 31 августа 1961 года в Свердловске. Бабушка Дмитрия проживала в ФРГ. Возможно, благодаря этому Дмитрий стал неплохо знаком с западной рок-музыкой, ведь у него дома было много иностранных пластинок, которые в то время были дефицитом в СССР[1].

Дмитрий закончил спецшколу с английским уклоном, после чего в 1978 году поступил в Свердловский архитектурный институт. На первом курсе института он познакомился с Вячеславом Бутусовым. Ещё в 1979 году они начали совместные музыкальные эксперименты, впоследствии приведшие к появлению группы «Наутилус Помпилиус». Дмитрий женился в 20 лет. В 1985 году вместе с Бутусовым принял участие в проекте Евгения Димова «Степ», в результате которого был создан альбом «Мост» (издан в 1997 как сольный альбом Бутусова). Одновременно с игрой в «Наутилусе» в 1985 году в группе «Егор Белкин и его друзья» играл песни с альбома «Около радио». В 1986 году он первым в группе предложил сделать музыку основной профессией, написав заявления об уходе с работы. В 1986-1987 он был бас-гитаристом группы «Настя» (одновременно с деятельностью в Наутилусе).

После гастрольного марафона с «Разлукой» «Наутилус» в конце 1987 года оказывается в Москве. Появились публикации в центральной прессе (первая журнальная публикация — в органе ЦК ВЛКСМ «Смена» (№ 7, апрель 1988), статья Евгения Ю. Додолева «Наутилус или Pompilius?»[2][3]). Для Умецкого наступает, по его словам, «период прозрений». Он увлекается театром, кино, ходит на модные постановки, на авангардистские выставки. Новые знакомства и новые люди начинают занимать его гораздо больше, чем коллеги по «Наутилусу». Увидев, что команда НП не согласна с его предложением «уйти на дно» и «копить творческую потенцию», прекратив активную гастрольную деятельность, Дмитрий Умецкий решает покинуть группу.

Однако в ноябре 1988 года Умецкий и Бутусов возобновляют сотрудничество и начинают работу над полнометражным художественным фильмом «Человек без имени». Вместе с ними над проектом работают Илья Кормильцев и вторая жена Умецкого — Алёна Аникина, выпускница режиссёрского отделения ВГИКа, которая становится автором сценария. Записывается саундтрек (новым составом), начинается подготовка к съемкам на «Ленфильме», участники проекта перебираются в Ленинград. Однако фильму не суждено было увидеть свет — по выражению Вячеслава Бутусова, «все погрязло в тайнах мадридского двора». При этом музыкальный альбом «Человек без имени» все-таки был издан в 1995 году.