Уокер, Мюррей


Марри (Мюррэй) Уокер (англ. Murray Walker, 10 октября 1923, Бирмингем, Уорикшир — 13 марта 2021[1], Фордингбридж[d], Юго-Восточная Англия[3]) — английский журналист и телекомментатор. Наиболее известен как комментатор гонок «Формулы-1». Большую часть своей карьеры он проработал на канале Би-би-си, но когда тот потерял договор на трансляции гонок, перешедший к компании ITV, Уокер продолжил свою комментаторскую деятельность уже на новом канале. Он комментировал прямые трансляции Формулы-1 на Би-би-си с 1976 по 1996 год и на ITV с 1997 по 2001 год.

За свои 23 года работы в качестве комментатора, Уокер стал известен своим оживленным энтузиазмом, авторитетным голосом и комическими оплошностями во время живых трансляций, которые фанаты окрестили «мюррейизмом»[4]. Его комментаторский голос можно сравнить с «завораживающим визгом 500-кубового двигателя, который набирает оборот»[5]. Он ушел в отставку после Гран-при США 2001 года, но изредка возвращался к трансляциям в 2005 году и время от времени появлялся на BBC, Channel 4 и Sky Sports F1.

Уокер родился 10 октября 1923 года в Холл-Грин, Бирмингем, Англия[6]. Его семья имеет шотландское происхождение[7]. Его отец, Грэм Уокер, был гонщиком в Norton Motorcycle Company и участвовал в мотоциклетных гонках Isle of Man TT. Его мать, Элси Спратт, была дочерью Гарри Спратта, бизнесмена из Бедфордшира[6]. Уокер был единственным ребенком в семье[8]. В 1925 году Уокер и его семья переехали в Вулвергемптон. В 1928 году семья переехала в Ковентри[6].

Он учился в одной из ведущих частных лондонских школ — Highgate School (Хайгейт Скул)[6]. После начала Второй Мировой войны, Уокер и его сокурсники были эвакуированы в Уэстворд Хо, Юго-Западная Англия[9]. 1 октября 1942 года он вступил в ряды Королевского бронетанкового корпуса.

Позже Уокер окончил Королевское военное училище и был зачислен в полк Шотландских Серых. Затем он был командиром танка «Шерман» и участвовал в Маас-Рейнской операции в составе 4-й бронетанковой бригады. Он ушёл в отставку в звании капитана[6].

После войны Уокер пошёл по стопам своего отца, занявшись мотогонками, соревнуясь, среди прочих, с молодым Джоном Сёртисом. Затем принимал участие в мотоциклетных испытаниях, где добился большого успеха, в том числе взял золото на Международном шестидневном соревновании[10].