Упадок Детройта


В последние десятилетия город Детройт постиг значительный экономический и демографический упадок. Численность населения сократилась с 1 850 000 в 1950 году до 680 000 в 2014 году. Автомобильная промышленность Детройта пострадала из-за глобальной конкуренции и перенесла из Детройта оставшиеся производственные мощности. Сейчас в городе наблюдается один из высочайших уровней преступности в США. Значительные области города заброшены. Банкротство Детройта в 2013 стало самым масштабным муниципальным банкротством в американской истории[1][2].

Экономист Ричард Д. Уолф писал, что основной причиной упадка Детройта стал провал интеграции автомобильной промышленности Детройта в мировую экономику. Он говорил, что в 1970-х автомобильным компаниям не удалось предвидеть изменения потребительского спроса. Компании искали пути подрыва успехов, достигнутых рабочими Детройта, представляемых Международным союзом автомобильных рабочих. Руководство компаний (держатели акций и директора) решили перенести производственные мощности из Детройта, так как везде находились места, где можно было бы платить низкую заработную плату. Это смертельно ранило Детройт. Уолф пишет, что зарплаты американских автомобильных рабочих не повышались в соответствии с реальной покупательной способностью с 1970-х. Хотя производство увеличилось, доходы не были поделены с рабочими. В 2007 союз одобрил сокращение заработной платы, приняв двухуровневую систему. В ходе глобального кризиса автомобильной промышленности 2008—2010 правительство США выделило компаниям Chrysler и General Motors 17,4 млрд $, чтобы спасти их, но городу не было оказано подобной помощи. Уолф заявляет, что история Детройта благодаря капитализму успешна в 1950-х и 60-х, но в дальнейших десятилетиях капитализм виноват в глубоком упадке, охватившем город[4].

Зажиточное население, проживавшее в пригородах, обладавших неотъемлемым местным управлением, не давало возможности городу расширяться путём поглощения окраин. В результате во всей области Детройта было 330 местных правительств[5].

В послевоенный период город потерял около 150 тыс. рабочих мест в пригородах ввиду комбинации изменений в технологии, роста автоматизации, укрупнения автомобильной промышленности, налоговой политики, необходимостью производственных площадей и строительством шоссейной системы, облегчавшей транспортировку. Основные компании, такие как Паккард, Хадсон и Студебеккер, как и сотни более мелких, значительно уменьшились или исчезли из бизнеса совсем. В 1950-х уровень безработицы достиг 10 %.