Бюро аэронавтики


Управление аэронавтики (англ. Bureau of Aeronautics, BuAer, букв. «Бюро аэронавтики») — подразделение Военно-морского министерства США, отвечавшее за разработку и приобретение самолётов, техническую поддержку морской авиации и связанных с ней систем. Организовано 10 августа 1921 года в соответствии с актом о военно-морских ассигнованиях (англ. Navy Appropriation Act) (42 Stat. 123) от 12 июля 1921 года. Существовало до 1 декабря 1959 года. Согласно акту от 18 августа 1959 года (73 Stat. 395) вместе с Главным управлением вооружения (англ. Bureau of Ordnance, BuOrd) было объединено в Управление вооружения ВМС (англ. Bureau of Naval Weapons, BuWeps)[1].

В функции бюро входило: консультации министра ВМС США, начальника штаба ВМС и сотрудников министерства по вопросам, касающимся морской авиации; испытание и приобретение самолётов и их комплектующих; содержание и снабжение береговых баз и сооружений морской авиации; надзор за техническим обслуживанием, ремонтом и спасением самолётов морской авиации[1].

Бюро аэронавтики было создано в 1921 году как единое организационное звено для развития морской авиации (до 1921 года эти функции разделены между несколькими бюро и другими организациями). Первым начальником бюро был контр-адмирал Уильям Моффетт (1869—1933), кавалер Медали почёта и командир линкора, который в течение долгого времени поддерживал развитие морской авиации. Он служил в бюро с 1921 года до самой своей гибели в 1933 году при крушении дирижабля-авианосца «Акрон».

Талантливый администратор, Моффетт отстоял независимость морской авиации в 1920-х годах, когда генерал Уильям Митчелл пытался создать единые независимые военно-воздушные силы.

После смерти Моффетта его пост занял контр-адмирал Эрнест Кинг, впоследствии адмирал флота и начальник штаба ВМС США. Другая заметная личность во главе бюро — контр-адмирал Джон Маккейн-старший, впоследствии адмирал, отец адмирала Джона Маккейна-мл. и дед сенатора Джона Маккейна.

В течение 1930-х годов бюро обеспечило быстрый технологический скачок морской авиации. Основой политики бюро было развитие гражданской авиации как основы военного самолётостроения. Военно-морской авиазавод в Филадельфии (шт. Пенсильвания) использовался для строительства небольшого числа самолётов-прототипов.