Урок


Уро́к — форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями). Такая форма применяется при классно-урочной системе обучения и проводится для класса, то есть относительно постоянного учебного коллектива.

В такой форме проходят занятия в большинстве образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования (школах, лицеях, гимназиях, колледжах) в условиях классно-урочной системы обучения.

В учебной практике современной России в соответствии с ФГОС разрабатывается календарно-тематический план преподавания какой-нибудь дисциплины, и там подробно расписывается тематика каждого школьного урока (тема занятия, общие компетенции, вид занятия, методы ведения занятия, дидактическое обеспечение, домашнее задание).

Интерактивный вид урока подразумевает использование трёх составляющих — электронного учебника учащегося, электронного учебника учителя и интерактивной доски. Принцип взаимодействия прост — электронный учебник установлен на планшет учащегося. Планшет каждого ученика, в свою очередь, связан в единую сеть с интерактивной доской и планшетом учителя. Электронные учебники содержат гиперссылки на встроенные энциклопедии, более развёрнутое иллюстрирование с возможностью его прокрутки, кросс-ссылки между разными разделами учебника. В таком учебнике возможно использование аудио- и видеоматериалов, графики, которые позволяют учащимся лучше усваивать пройденный материал. При этом доступ в «свободный» Интернет и возможность установки игр на планшеты заблокированы[2].

3. Классификация уроков по используемым приёмам активизации познавательного интереса и познавательной деятельности:

Впервые планирование урока в педагогику ввёл Фридрих Гербарт. ( на примере объяснения новой темы — объём прямоугольного параллелипипеда)