Уэст, Саймон


Саймон Уэст (англ.  Simon West; род. в 1961 году, Летчуэрт, Хартфордшир, Великобритания) — британский кинорежиссёр, сценарист и продюсер. В основном он работал в жанре боевиков, в первую очередь в качестве режиссера фильмов «Воздушная тюрьма», «Лара Крофт: Расхитительница гробниц», «Механик» и «Неудержимые 2».

Свою кинематографическую карьеру Саймон Уэст начал в 1981 году с поста редактора лондонского представительства телеканала BBC. За четырёхлетний период работы он участвовал в работе над многими проектами, отмеченными призами, в том числе документальный сериал Strangeways Prison и драматический сериал «Холодный дом». Оба произведения получили награды престижной Британской академии кино и телевизионных искусств.

Его карьерный рост начался в 1985 году, когда он начал заниматься фрилансом как режиссёр и получил уведомление от Совета Искусств Великобритании[англ.], в котором был утверждён на роль сценариста и режиссёра фильма Dolly Mixtures. В дальнейшем Саймон Уэст заключил контракт с филиалом Mercury Records, лондонским лейблом Limelight Records[англ.], и стал режиссёром нескольких видеоклипов и рекламных роликов.

В 1987 году Уэст стал победителем номинации «Лучшее Видео» на Музыкальном Фестивале в Монтрe как создатель видеоклипа на сингл Respectable популярного музыкального дуэта Mel and Kim. В этом же году Саймон режиссирует видеоклип Never Gonna Give You Up музыканта Рика Эстли.

Получив признание как успешный коммерческий режиссёр, Уэст в 1991 году переехал в Лос-Анджелес в офис Limelight. В 1992 году он начал снимать экспериментальное кино. Помимо этого, работа Уэста над рекламой Airplane для сети ресторанов-пиццерий Little Caesars[англ.] была удостоена приза Clio Awards[англ.] «За творческие достижения в рекламе и дизайнерском деле». Видео Italian Feast для того же Little Caesars завоевало награду «Золотой лев».

В 1993 году Уэст попал на киностудию Propaganda Films[англ.], где принял участие в работе над рекламой компаний с такими известными брендами, как McDonald’s, Sprite, AT&T, Miller, Ford и Budweiser. Самым известным коммерческим рекламным роликом стала одна из версий рекламы для «Пепси», в которой маленький мальчик всасывает самого себя в бутылку «Пепси». Этот забавный ролик транслировался во время игры «Супербоул» за звание чемпиона Национальной футбольной лиги США и стал самым лучшим коммерческим видео года в рейтинге национальной американской газеты USA Today.