Фейад, Луи


Отказался от семейного дела по продаже вин в пользу ремесла журналиста. В 1898 году, после смерти родителей, он оставил семейное дело в пользу своих братьев и уехал в Париж. Начинал как журналист в газете «Ля Круа» (La Croix), был секретарём редакции «Ревю мондиаль», актёром-любителем.

В 1905 году Фейад познакомился с директором студии Gaumont и получил заказ на сценарий фильма, а со следующего года начал работать режиссёром на этой студии, где и снял свой первый самостоятельный фильм.

Став художественным руководителем студии «Гомон», Фейад собрал хорошую труппу актёров; впоследствии она разделилась на несколько групп, работавших под руководством обученных им режиссёров.

В 1911—1913 годах снял серию фильмов «Жизнь, как она есть» («Добрые люди», «Судьба матерей», «Мост над бездной» и др.), которые напоминали романы, написанные для «добропорядочной прессы», а в программном объявлении этой серии было написано, что в ней будут показаны высокоморальные и поучительные сцены, которые «каждый может увидеть в жизни». По мнению Антониони,

«…Луи Фейяд пытался оторваться от водевилей, от мелодрамы, от исторических фильмов, засилье·которых было в те годы. Он откровенно назвал серию своих первых лент „La vie telle qu’elle est“, тем самым как бы объявив себя сторонником реализма. Однако его „Гадюки“ и „Порок“ не имели ожидаемого успеха, и тогда Фейяд очертя голову кинулся делать „Фантомаса“, принесшего ему деньги и славу».[источник не указан 1222 дня]

Мода на уголовные серии во Франции в то время усиливалась как в кино, так и в популярных изданиях. В 1913—1914 гг. он снял серию из пяти фильмов о ФантомасеФантомас», «Фантомас против Жюва», «Мертвец, который убивает», «Фантомас против Фантомаса», «Подставной судья»), решённую в жанре криминальной мелодрамы с элементами чёрного юмора. Фильмы были объединены личностями главных, а иногда и второстепенных героев, но каждая — с независимым сюжетом. Первую серию «Фантомаса» выпустили 23 апреля 1913 года, она шла больше часа, при этом цензуре подверглась знаменитая афиша фильма: из руки гиганта-злодея в цилиндре и полумаске, шагающего через уменьшённый Париж, был изъят окровавленный кинжал[4]. Фильм сразу произвёл сенсацию; когда Рене Наварр, исполнитель Фантомаса, появлялся на улице, его тотчас окружала толпа.