Фернандес, Маседонио


Маседонио Фернандес (исп. Macedonio Fernández, 1 июня 1874 года, Буэнос-Айрес — 10 февраля 1952 года, там же) — аргентинский поэт, прозаик, устный философ.

Сын военного, учился на юридическом факультете столичного университета, в 1898 году получил адвокатский диплом. В это время он писал для социалистического ежедневника La Montaña, который редактировали Леопольдо Лугонес и Хосе Инхеньерос; дружил и переписывался с Хуаном Б. Хусто.

Также дружил с преподавателем , литератором и философом-анархистом Хорхе Борхесом (с которым разделял интерес к Шопенгауэру), а после 1921 года — с его сыном, Хорхе Луисом Борхесом, который всю жизнь считал себя учеником Маседонио.[источник не указан 596 дней] Борхес-младший печатает стихи Маседонио Фернандеса в мадридском журнале «Космополис» (1921), в 1922 году издает вместе с Фернандесом авангардный журнал «Проа» (рус. «Форштевень»).

Фернандес много лет переписывался с А. Рейесом, Р. Гомесом де ла Серна, Х. Л. Борхесом и другими крупными писателями, дружил с Х. Р. Хименесом. В 1947 году он переехал в дом сына, где и умер в 1952 году. Речь над его могилой на буэнос-айресском кладбище Реколета произнес Х. Л. Борхес.

Писательская стратегия Маседонио Фернандеса — это бесконечный подступ к писанию, постоянная переделка набросков безо всякой мысли об их публикации. Лишь по настоянию друзей он издает в 1920—1940-х годах несколько фрагментов написанного в форме повестей, романов, но чаще — «предисловий» к будущим книгам.

Стихи и проза Фернандеса переведены на английский, французский, итальянский языки. Его биография и произведения лежат в основе постмодернистского романа аргентинского прозаика Рикардо Пильи «Город, которого нет» (1992, одноименная опера Х. Гандини по либретто Пильи — 1995).