Le Film d’Art


В 1907 году в парижских газетах начинается шумная кампания в поддержку идеи создания высокохудожественных фильмов с участием крупнейших мастеров театра. В этой связи упоминались имена драматургов и ведущих актёров «Комеди Франсез».

Ж. Садуль объясняя закономерность возникновения данной кинокомпании, писал в своей книге «История киноискусства»[1]:

Сценарии, оплачивавшиеся обычно всего по нескольку пятифранковых монет, придумывались никому не известными писаками, безработными журналистами, бывшими актерами или не имеющими своего лица публицистами. Так как эти сценарии пересказывали всем известные, надоевшие сюжеты, то, естественно, кино обратилось к театральному репертуару. Благородные сюжеты — вот чего просило кино у театра и у литературы, стремясь выйти из порочного круга, привлечь в кинозалы более зажиточную публику, чем публика ярмарочных балаганов.

Организаторами и идейными вдохновителями данной компании являются крупные парижские банкиры братья Лафит, которые имели прочные связи в театральном и газетном мире.

Задуманное ими мероприятие — создание собственного кинопроизводства — приобрело несколько неожиданный оборот. Оставаясь в тени, банкиры стали душой нового общества, во главе которого находился член французской Академии писатель Анри Лаведан, с которым сумел договориться Поль Лаффит. Общество в короткий срок обзавелось собственной студией (район Нейи) и располагало первоначальным капиталом в 500 000 франков.

В июне 1909 года, административный совет общества, отстранил Братьев Лафит от управления. Во главе предприятия поставлен Поль Гаво — известный драматург, автор водевиля «Маленькая шоколадница». Он разорвал контракт с Пате, отменил крупные гонорары актёрам Комеди Франсез, рассчитал Ле Баржи и установил режим экономии.