Форд, Эдсель


Эдсел Брайант Форд (англ. Edsel Bryant Ford; 6 ноября 189326 мая 1943) — сын Генри Форда, президент Ford Motor Company с 1919 по 1943 год.[1][2]

Эдсел был единственным ребёнком Генри Форда и Клары Джейн Брайант, он с детства помогал отцу в конструировании автомобилей. В 1915 году он становится секретарём Генри Форда, а в следующем, 1916 году, женится на Элеанор Лоутиан Клэй (1896—1976), племяннице Дж. Л. Хадсона.[3][4] У них родилось четверо детей: Генри Форд II (1917—1987), Бенсон Форд (1919—1978), Жозефина Клэй Форд (1923—2005)[5][6] и Уильям Клэй Форд (1925—2014).[7][8] Они имели дом на 2171 Iroquois St, в районе Indian Village, Детройт.[9]

Форд посещал школу Хотчкисс, в Лейквилле, штат Коннектикут. Его семья оказывала всяческую поддержку, поэтому в будущем школьная библиотека была названа в его честь.

Форд-младший проявлял гораздо больший интерес к роскошным автомобилям, нежели его отец. В 1922 году он настоял на покупке Lincoln Motor Company. Эдсел приобрёл первый спортивный автомобиль MG, импортированный в США. В 1932 году Эдсел вместе с главным дизайнером Ford, Е. Т. (Бобом) Грегори (англ. E.T. (Bob) Gregorie), создаёт автомобиль обтекаемой формы с кузовом из алюминия, имевший ряд уникальных особенностей, в частности, двигатель V8, что делает его первым в мире хот-родом. Два года спустя он разрабатывает автомобиль с алюминиевым кузовом спидстер, послуживший в дальнейшем основой для Lincoln Continental. Эти две машины Эдсел хранил до конца своей жизни. В 2009 году спидстер 1934 года был продан за $1,79 млн. долларов.

Став в 1919 году президентом Ford, Эдсел стал вступать за введение нового, современного автомобиля, который должен был заменить модель T, но его решения неизменно отвергались отцом. Однако падение продаж и сокращение доли на рынке привели к появлению модели A.

Во время разработки модели A, Генри Форд поручил сыну совместно с дизайнером Йожефом Гэламбом (англ. József Galamb) разработать для неё дизайн кузова. Эдсел уговорил отца оснастить машину механическими тормозами на все колёса и зубчатой скользящей передачей. В результате модель A имела большой коммерческий успех, будучи проданной в количестве 4 млн. экземпляров за четыре года своего производства.