MG Cars


MG Cars — британская автомобилестроительная фирма, ныне принадлежащая китайской компании Nanjing Automobile, в настоящее время производит серийные легковые автомобили. До продажи Nanjing Automobile MG производила спортивные автомобили. Nanjing восстановили выпуск спортивных автомобилей MG в 2007.

MG больше всего известна производством одного из первых двухместных открытых спортивных автомобилей. Основная фабрика располагалась в Эбингдоне, в 10 км от Оксфорда. Осенью 1980 года завод в Эбингдоне был закрыт, и производство было прекращено. В 1982 году производство было восстановлено. В 1990-е — 2000-е годы MG принадлежала концерну BMW. В 2005 году группа MG Rover перешла под управление купившей её компании Nanjing Automobile Group[1].

В прошлом веломеханик, Уильям Моррис занялся в начале XX века набирающей обороты торговлей автомобилями и к 1910 году уже владел крупнейшим в Оксфорде автомобильным дилерским центром, носившим название «Morris Garage». В 1923 году Сесил Кимбер, менеджер фирмы компании Morris, организовал производство спортивных автомобилей под торговой маркой MG (Morris Garage). Созданные на узлах шасси непритязательного Morris Minor, двигатель которого имел один распределительный вал в головке цилиндров, машины MG заслужили репутацию скромного подвижного спортивного автомобиля. Серийные модели фирмы позволили ей занять ведущее место на международной спортивной арене.

В 1927 году на свет появляется самый известный автомобиль данного бренда — MG Midget, легковой двухместный родстер, который затем станет источником вдохновения дизайнеров для современного родстера TF. Уильям Моррис занимает главенствующую позицию в реструктурированной компании MG Car Company Limited.

В 1935 году он вновь продает компанию Morris Motors, причем делает управляющим своего помощника Леонарда Лорда, а Сесил Кимбер стал уже подчиненным. В 1941 Лорд увольняет Кимбера.

В 1950-х гг. компания MG вместе с другим британским брендом Austin Motor Company входит в состав British Motor Corporation. Расцвет фирмы начался в конце 1950-х, с приходом инженера Алека Иссигониса, который и создал переднюю подвеску для новой модели, буквально спасшей фирму, MG Y-type. Начали появляться успешные родстеры, такие как MGA, MGB, MGC, фастбек MGB GT и, конечно же, новое поколение Midget.