Formula Palmer Audi


Formula Palmer Audi (иногда — FPA) — это соревнование для машин формульного типа, проводимое на различных трассах Великобритании в 1998—2010 годах.

Проект запущен в октябре 1997 года как более дешёвая альтернатива британской Формуле-3 для пилотов, начинающих свою карьеру в гонках на машинах с открытыми колёсами. Поставщиком шасси, подготовленного под требования безопасности FIA для машин класса Формула-3, выступила компания Van Diemen, хорошо зарекомендовавшая себя в создании шасси для подобных категорий «формульного» автоспорта в Великобритании, а двигателей — компания Audi, предложившая за весьма малую сумму в 10 тысяч фунтов 1,8-литровую 20-клапанную силовую установку мощностью 250 л. с., мало отличимую от серийной и оснащённую турбонагнетателем. Для большего сокращения бюджетов все машины в серии обслуживала единая бригада механиков и потенциальному гонщику необходимо было лишь оплатить своё участие в гонках серии, а дальнейший результат определялся лишь его способностями в работе с инженерами (ротируемых по ходу сезона), скоростью и стабильностью на трассе. Разница в весе гонщиков выравнивалась за счёт системы балластов. Годовой бюджет участия в серии составил 85 тысяч фунтов, при этом год в британской Ф-3 стоил 350 тысяч, в Формуле-Рено — 170, а в Формуле-Форд — 90. Поддержание бюджета на этом уровне с течением времени было достигнуто за счёт отсутствия смен поколений шасси. Дополнительная привлекательность серии для спонсоров была достигнута за счёт большого освещения гонок чемпионата в СМИ: был запущен собственный веб-сайт, издавался профильный журнал, а также были организованы телевизионные трансляции со всех этапов серии.

Первый чемпионат открылся во вторые выходные мая, собрав на своём стартовом поле 24 участников. Поставщиком покрышек с первого сезона вызвалась быть компания Avon, предложившая достаточно жёсткую смесь для гонок по сухому асфальту и вариант резины для дождевых гонок. К 2000 году размер шин был дополнительно увеличен до размеров, используемых в тот период в Международной Формуле-3000. При этом пилот получал на уик-энд лишь один комплект шин для сухой погоды, который мог быть заменён лишь в случае прокола. Пытаясь как-то выделиться на общем фоне организаторы также предложили потенциальным участником концепцию «буста» — кратковременного увеличения мощности мотора для дополнительного роста количества обгонов; для уменьшения влияния одной ошибки на результат всего уик-энда гонщики по ходу одного этапа проводили два заезда, где стартовая решётка второй гонки формировалась по итогам финиша первой, с той лишь разницей, что первая четвёрка начинала заезд в порядке, обратному их результату. Со временем дополнительные очки стали присуждаться победителям квалификации, а также была попытка попробовать начинать гонки сходу — без традиционной остановки на стартовом поле после прогревочного круга (впрочем вскоре от неё отказались). Через некоторое время уик-энд стал насчитывать три гоночных заезда.