Фрегаты типа «Тальвар»


Фрегаты типа «Тальвар» (проект 1135.6, по классификации НАТОTalwar) — серия из шести многоцелевых фрегатов, построенных в России для ВМС Индии. Первые корабли индийского флота, построенные с применением стелс-технологий и оснащённые установкой вертикального пуска ракет. Три первых фрегата проекта были построены на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Ещё три корабля этого класса были построены на ССЗ «Янтарь» в Калининграде[2].

Проект фрегата, способного действовать в океанской зоне, разработан в инициативном порядке Северным проектно-конструкторским бюро на основе сторожевого корабля проекта 1135. Корабль создавался в расчёте на экспортные поставки. Первоначально планировалась постройка шести кораблей для ВМФ Индии, однако в конце 1990-х годов правительство Индии решило ограничиться тремя кораблями[1]. Эти корабли вошли в состав ВМФ Индии в 2003 - 2004 годах.

В июле 2006 года правительство Индии заключило с российской стороной соглашение на постройку ещё трёх кораблей этого класса на заводе «Янтарь» в Калининграде. Стоимость контракта составила около 1,6 млрд. долларов.[3] Эти корабли вошли в состав ВМФ Индии в 2012 - 2013 годах.

Дальнейшим развитием корабля стал проект 11356Р. Силовая установка российского фрегата выполнена по схеме COGAG, предусматривающей совместную работу на полном ходу всех четырех турбин, что улучшило ходовые качества корабля. Внесены изменения в состав бортового оборудования, а также вооружения. В октябре 2010 года завод «Янтарь» выиграл тендер на строительство трёх фрегатов этого типа для ВМФ России. Уже 18 декабря 2010 года произведена закладка на стапеле ССЗ «Янтарь» первого корабля этой серии «Адмирал Григорович». 8 июля 2011 года на заводе состоялась торжественная церемония закладки корпуса фрегата «Адмирал Эссен» - второго корабля серии. Третий корпус проекта «Адмирал Макаров» заложен 29 февраля 2012 года.

15 октября 2016 года по итогам переговоров Владимира Путина с Нарендрой Моди также были подписаны документы о производстве фрегатов проекта 11356.[4]

Корпус с удлинённым полубаком, смешанным набором и усиленными продольными связями. Разделён водонепроницаемыми переборками на 13 отсеков. Более 80% длины корабля имеет двойное дно, где располагаются топливные цистерны. Корабль остаётся на плаву при затоплении любых трёх смежных отсеков[1]. Корпус и надстройка выполнены из стали.