Фут, Артур


Артур Уильям Фут (англ. Arthur William Foote; 5 марта 1853, Сайлем, Массачусетс — 8 апреля 1937, Бостон, Массачусетс) — был американским классическим композитором, членом «Бостонской шестерки». Остальные пятеро — Джордж Уайтфилд Чедуик, Эми Бич, Эдуард Мак-Доуэлл, Джон Ноулз Пейн и Горацио Паркер.

В 1878 году Фут был назначен органистом Первой церкви в Бостоне и проработал там 32 года. Основатель Американской Гильдии органистов (AGO), он был одним из экзаменаторов на первом экзамене стипендии Гильдии. Он помог организовать отделение AGO в Новой Англии, а с 1909 по 1912 год занимал пост национального почетного президента AGO, сменив на этом посту Горацио Паркера[4]. Он был одним из редакторов «Hymns of the Church Universal», сборника гимнов, опубликованного в 1890 году[5].

Фут был ранним сторонником Брамса и Вагнера. Фут был активным учителем музыки и написал ряд педагогических работ, в том числе «Modern Harmony in Its Theory and Practice» («Современная гармония в ее теории и практике») (1905), написанную совместно с Уолтером Р. Сполдингом. Он также написал «Некоторые практические занятия в игре на фортепиано» (1909) и «Модуляция и связанные с ними гармонические вопросы» (1919). Он опубликовал Some Practical Things in Piano-Playing (1909) и Modulation and Related Harmonic Questions (1919). Он опубликовал множество статей в музыкальных журналах, в том числе «Тогда и сейчас, тридцать лет музыкального прогресса в Америке» в «Этюде» (1913) и «Бостонские воспоминания» в «Musical Quarterly» (1937).

Значительная часть композиций Фута состоит из камерной музыки, и в целом эти произведения относятся к его лучшим. Журнал The Chamber Music Journal (2002), обсуждая камерную музыку Фута, написал: «Если его имя не столь известно, будет справедливо сказать, что его музыка живёт. Это позор. Камерная музыка Фута является первоклассной и заслуживает регулярного публичного исполнение.» Его фортепианный квинтет, Op.38, и фортепианный квартет, Op.23, заслуживают особой похвалы. Что касается Фортепианного квинтета, автор пишет: «Каждая часть — это жемчужина. Скерцо особенно прекрасное, а его зажигательный финал безупречен. Я считаю, что единственная причина, по которой это произведение не получало заслуженной аудитории — это потому, что он был написан американцем». Что касается фортепианного квартета, то считается, что «он так же хорош, как и любой фортепианный квартет конца 19 века».