Маньи, Фьоренцо


Фьоренцо Маньи (итал. Fiorenzo Magni; 7 декабря 1920, Ваяно — 19 октября 2012, Монца) — итальянский шоссейный велогонщик, трёхкратный победитель Джиро д’Италия и Тура Фландрии.

Отец Маньи зарабатывал тем, что держал лошадей для грузовых перевозок. Начинающему гонщику также приходилось работать с лошадьми до того, как он начал одерживать громкие победы. Фьоренцо впервые сел на прогулочный велосипед в 14 лет, через 2 года у него появился гоночный экземпляр. Он много тренировался, и с 1941 года стал регулярно участвовать в известных гонках, вскоре также попав в национальную сборную. Пока шла война, Маньи мог принимать участие только в гонках на родине, интерес к которым в тяжёлое время был не очень велик. В 1947 году он выиграл Тре Валли Варезине, тогда же впервые участвовал в Джиро д’Италия. Фьоренцо 25 раз стартовал на итальянских монументальных классиках, Милан — Сан-Ремо и Джиро ди Ломбардия, занимал на каждой из них 2-е, 3-е и 4-е места, но так и не одержал победу.

В 1948 году он впервые выехал на северные классики. На Туре Фландрии он сошёл после падений и поломок, а на Париж — Рубе стал 5-м. В июне Маньи выиграл Джиро д’Италия. Он захватил лидерство после 17 из 19 этапов, когда в спринтерском финише уступил действующему обладателю титула Фаусто Коппи. Фьоренцо толкал соперника, и команда Коппи (Bianchi) потребовала сурово наказать нарушителя. Организаторы прибавили ко времени Маньи 2 минуты, но он всё равно остался лидером, и Bianchi демонстративно снялась с гонки. В итоге Фьоренцо выиграл у ближайшего преследователя Эцио Чекки 11 секунд (рекордно малое преимущество на Джиро) и был освистан зрителями[1].

После завершения сезона он перешёл в Wilier Triestina, которая отрицательно отнеслась к желанию гонщика участвовать в северных классиках. Маньи поехал на Тур Фландрии с единственных механиком по билетам второго класса. Заручившись на месте поддержкой хозяина их гостиницы и его друга, итальянец на деревянных ободах ушёл в одиночный отрыв. За 10 километров до финиша его догнали, но он выиграл спринт. Защищать свой титул на итальянской супермногодневке Маньи не стал, сконцентрировавшись на своём дебютном Тур де Франс, где он выиграл этап, 6 этапов ехал в жёлтой майке и финишировал в итоге 6-м.

На Туре Фландрии 1950 гонщикам снова пришлось ехать в холодных и влажных условиях. Фьоренцо наращивал темп, пока не сбросил с колеса всех, и финишировал в одиночестве. Соседний Париж — Рубе того года стал для итальянца самым успешным: 3-е место после Коппи и Мориса Дио. На Джиро д’Италия Маньи выиграл королевский этап, но в общем зачёте стал 6-м[2]. Маньи снова лидировал в общем зачёте Тур де Франс, когда итальянская сборная сошла в знак протеста против нападок зрителей на Джино Бартоли[3].