Фьюче-хаус


Фьюче-хаус или фьючер-хаус (англ. future house) — поджанр хаус-музыки, включающий в себя элементы дип-хауса, британского гэриджа, а также элементы других современных поджанров электронной танцевальной музыки[1][2][3][4]. Во второй половине 2010-х годов жанр обрёл коммерческую успешность, став популярным во многих странах мира.

Термин «future house» ввёл французский диджей Tchami[5][6] и впервые был использован для классификации его ремикса 2013 года на песню Джанет Джексон «Go Deep» на SoundCloud.[7] Tchami использовал этот термин, не считая его жанром, сказав в интервью 2015 года: «Future house подразумевался как „любой вид хаус-музыки, который ещё не был изобретен“, поэтому я никогда не считал его жанром. Думаю, люди сделали его таким, какой он есть, потому что моя музыка была своеобразной и вела к построению моста между хаусом и EDM, что совсем не плохо».[8] Позже, в 2016 году, популярный музыкальный интернет-магазин для диджеев Beatport добавил «Future house» в свой каталог, как один из трёх новых жанровых тегов[9]. Пионерами жанра также называют Оливера Хелденса и Don Diablo[10].

По словам нидерландского продюсера Laidback Luke, «фьюче-хаус — это своего рода симбиоз дип-хауса, современного EDM, и гэриджа 1990-х». Это универсальная вариация клубного хауса, его обновленная версия для сезонов 2014—2015.

В композициях жанра за основу взята вариация клубного дип-хауса, которая была популярна в Британских клубах начала 2010-х. Помимо него, в композициях присутствуют элементы британского гэриджа и тек-хауса конца 1990-х, а также некоторые элементы электро-хауса начала нулевых и бейс-хауса. В композициях жанра обычно присутствует приглушенная мелодия с металлическим упругим звучанием, и частотно-модулированными басами. Темп композиций чаще всего составляет около 126—128 ударов в минуту, но может варьироваться от 120 до 130.

Высокие позиции в международных чартах у синглов Оливера Хелденса «Gecko (Overdrive)» и «Last All Night (Koala)» принесли жанру более широкое признание в 2014 году, что привело к конфронтации между ним и Tchami в социальных сетях. Уже после того, как сингл «Gecko» попал в чарты мира, Tchami говорил, что Хелденс скопировал его звучание[11]. Такие исполнители, как Martin Solveig, GTA и Лиам Пэйн с тех пор включили звучание в свои работы, что заставило некоторых комментаторов заметить коммерциализацию стиля[12].

Термин «Future House» сыграл большую роль в появлении нового лейбла звукозаписи «Future House Music»