Электро-хаус


Электро-хаус (англ. electro house) — жанр хаус-музыки, возникший в конце 1990-х, в качестве развития электроклэша и тек-хауса за счёт добавления тёплых аналоговых басов, энергичной перкуссии, «хрустящих» высокочастотных синтезаторных партий и обрезанных вокальных семплов.

Появлению электро-хауса способствовало возникновение и расцвет такого стиля электронной музыки как электроклэш в конце 1990-х годов., объединяющего в себе стили электро, новую волну и синти-поп 1980-х. Основной повлиявшей характеристикой электроклэша стало развитие начиная с 1999 года фестивалей электронной музыки под открытым небом (постепенно заменивших рейв-сцену — эксклюзив ночных клубов), для которых многие диджеи стали специально создавать собственные композиции. Одними из первых музыкантов, исполняющих в стиле электро-хауса стали немецкий дуэт Sono, француз Mr. Oizo, а также итальянец Бенни Бенасси — поклонник электроклэш-сцены. Но именно Бенасси разработал в 2002 году технику комкания баса «side-chain», ставшую коньком жанра в дальнейших композициях (развившие её диджеи: Royal Gigolos, Global Deejays, Combi-Nation) и вскоре превратившую электро-хаус в одну из популярнейших разновидностей электронной танцевальной музыки. Композиция «Satisfaction» Бенасси сперва играла на электроклэш-вечеринках (её играли такие диджеи как Soulwax, Erol Alkan, Tiga, Larry Tee), сегодня же она считается патентом собственного жанра.

До 2006 года электро-хаус не разделяли на подвиды, так как большинство композиций были схожи между собой, но к этому времени стиль достиг пика своей популярности и постепенно начали появляться такие производные, как французское электро и датч-хаус. В 2007—2008 годах влияние электро-хауса на мейнстримную поп-музыку поспособствовало возрождению нескольких забытых стилей, в том числе синти-попа 1980-х и прогрессив-хауса 1990-х, но уже в новой аранжировке. К началу 2010-х годов электро-хаус также подвергался влиянию дабстепа (постдабстепа), хип-хопа и реггетона.

Стиль характерен использованием определённых ударных элементов и эффектов для придания чёткости бочке, на которую в основном опираются композиции (как и в пампин-хаусе). В отличие от глухих басов пампин, электро-хаус использует резкие басовые накладки, позаимствованные у электроклэша (аналог sawtooth bass), а также представляет в целом довольно непростую мелодичность в «припевах» (окрашенную высокотональными lead-партиями синтезаторов), аналогично музыки эпохи постдиско. Темп варьируется от 125 до 135 BPM (в большинстве случаев — 128).