Электроклэш


Электроклэш — стиль электронной танцевальной музыки, вобравший в себя элементы новой волны, панка и танцевальной электроники. С одной стороны, электроклэш — пародия на ранний синти-поп и в целом электронную музыку 1980-х годов, с другой, он является переосмыслением электронной музыки в рамках новых веяний и экспериментов[источник не указан 2433 дня].

Электроклэш эксплуатирует музыкальные традиции 1980-х годов с использованием синтезаторов, зачастую ранних аналоговых, драм-машин. Для стиля характерно ретрозвучание, музыкальный минимализм, совмещающиеся с визуальными образами 1970—1980-х годов, винтажной эстетикой электро, диско и панка. Определённого «фирменного» звучания (как например гоа или евродэнс) стиль не имеет, скорее можно говорить о неком настроении. Спектр стиля очень широк — от ретро в стиле «Abba» (Ladytron) до минимального техно (Legowelt). В нём часто используются элементы восьмибитной и трекерной музыки, хотя и это необязательно. Прототипы электроклэшевой эстетики можно увидеть в культовом фильме «Жидкое небо». Одними из основателей электроклэша считаются Suicide.

Электроклэш набрал популярность в конце 1990-х годов в Нью-Йорке и Детройте. Официальным местом рождения считается клуб «Лакс» в Вилльямсбурге, где устраивал вечеринки Ларри Ти, человек, придумавший слово «электроклэш» и владеющий правами на него.

Истоки названия находятся в стыках влияний, испытываемых рядом европейских и американских групп, работающих в этом ключе. Тексты песен в основном заимствуют темы панка, зачастую агрессивные и больше внимания уделяют эмоциям, нежели технике исполнения.