Формула-1 в сезоне 1990


За несколько недель до начала чемпионата произошёл конфликт между FISA и Сенной. Бразилец обвинял FISA в подтасовывании результатов прошедшего Чемпионата Мира. Президент FISA Жан-Мари Балестр наложил на него штраф в размере $100 000, потребовал от Сенны официального извинения и пригрозил отозвать его суперлицензию. Компромисс был достигнут незадолго до середины февраля, крайнего срока для возобновления суперлицензии.

Для участия в чемпионате мира 1990 г. FISA зарегистрировала девятнадцать команд, в общей сложности насчитывавших 35 автомобилей. Новым участником чемпионата стала команда Life со штаб-квартирой в Формиджини близ Маранелло. Правилами предписывалось, чтобы каждая команда выставляла по два автомобиля, но Coloni, Osella и Life было разрешено участвовать в гонках с одним автомобилем.

Были изменены правила безопасности, касавшиеся размеров кокпита и прочности монокока. Теперь монококи должны были подвергаться краш-тестам, проводившимся в соответствующих требованиям FISA центрах. Новые правила FISA должны были вступить в силу 13 мая на Гран-при Сан-Марино.

Становилось более очевидным японское влияние — некоторые команды были частично или полностью японскими. Акира Акаги стал руководителем March в Формуле-1 и Формуле-3000, переименовав команду в Leyton House. Footwork приобрела часть акций Arrows, а Middlebridge — Brabham. Жерар Ляррусс вынужден был продать акции своей команды японским финансистам.

Среди мотористов главными действующими лицами были Ferrari и Honda, развивавшие около 700 л.с. Во время гонок их мощность «душилась» на 20-30 л.с. — чтобы продлить ресурс.

Среди изменений в составах команд можно выделить переходы Проста из McLaren в Ferrari, Бергера из Ferrari в McLaren, Накадзиму из Lotus в Tyrrell, Пике из Lotus в Benetton.