Хазони, Йорам


Йорам Хазони (род. 6 июня 1964, Реховот) — израильский философ, библеист и политический теоретик. Он является президентом Института Герцля[3] в Иерусалиме и председателем Фонда Эдмунда Бёрка.[4]

Родился в Реховоте, Израиль, и переехал с семьей в Принстон, штат Нью-Джерси. Он вырос и получил образование в США, а после окончания университета вернулся в Израиль.[5] Хазони получил степень бакалавра в Принстонском университете по восточноазиатским исследованиям в 1986 году и докторскую степень в Университете Рутгерса по политической философии в 1993 году. Будучи третьекурсником в Принстоне, он основал Princeton Tory, журнал умеренной и консервативной мысли.[6] Он брат Дэвида Хазони и Дэниела Хазони. Он женат на Джулии Фултон, с которой познакомился в Принстоне, и которая переехала с ним в Израиль. Они живут в Иерусалиме и имеют девятерых детей.[7]

Хазони основал Центр Шалем в Иерусалиме в 1994 году и был его президентом, а затем ректором до 2012 года. Он разработал учебную программу для колледжа Шалем, первого гуманитарного колледжа Израиля, основанного в 2013 году. Хазони был директором проекта Фонда Джона Темплтона в области еврейского философского богословия и членом комитета Совета по высшему образованию Израиля, курирующего общеобразовательные программы в израильских университетах и колледжах.

Он автор регулярного блога о философии, политике, иудаизме, Израиле и высшем образовании под названием «Иерусалимские письма».[8] Хазони публиковался в таких изданиях, как The New York Times, Wall Street Journal и American Affairs.[9][10][11]

Хазони - современный ортодоксальный еврей, и он изложил свои взгляды на открытую ортодоксию в статье, опубликованной в 2014 году. Хазони заявил, что он опасается, что «Открытая ортодоксия» действует как идеологическая эхо-камера, в которой любые неодобренные взгляды высмеиваются и отвергаются без обсуждения. Хазони выразил обеспокоенность тем, что элементы «Открытой ортодоксии», по-видимому, решили принять все выводы академических библейских критиков как неоспоримый факт, даже не предприняв попыток выяснить, верны ли эти выводы.[12]

Хазони - откровенный еврейский националист и писал, что национализм уникальным образом обеспечивает «коллективное право свободных людей управлять собой».[13] Однако некоторые критики книги Хазони «Добродетель национализма» (2018) утверждают, что она теоретически непоследовательна и имеет мало отношения к историческому корпусу националистической мысли.[14][15][16][17] В обзоре для Tel Aviv Review of Books Яир Валлах утверждает, что в последней книге Хазони «Еврейское государство: Герцль и обещание национализма» представлен лишь выборочный отчет о понимании сионизма и национализма Теодором Герцлем.[18]