Хайрул


Хайрул (англ. Hyrule) — вымышленный мир, в котором разворачивается действие игр серии The Legend of Zelda. Создан японским геймдизайнером Сигэру Миямото. По его словам, источником вдохновения стали детские воспоминания об исследованиях окрестностей родительского дома в Киото.

Помимо игр и комиксов Nintendo, этот мир является местом действия и других художественных произведений. Примеры — серия манга дуэта авторов под псевдонимом Akira Himekawa, изданная компанией Shogakukan (на английском — дочерней компанией VIZ Media)[1], комикс издательства Valiant Comics[2] а также вебкомикс Penny Arcade[3].

История сотворения Хайрула и события ранних периодов описываются в различных играх серии не напрямую, поскольку являются древней историей мира, но опосредованно, через легенды, устные предания и упоминания в различных источниках.

Согласно легенде, прозвучавшей в The Legend of Zelda: Ocarina of Time, мир был сотворён тремя богинями: Дин, Фарор и Найру. Дин (англ. Din), богиня Силы, сотворила географию мира; Фарор (англ. Farore), богиня Смелости, создала жизнь (разумные расы, а также флору и фауну), а Найру (англ. Nayru), богиня Мудрости, разработала законы, по которым мир существует и развивается.

После сотворения богини вознеслись на небеса, оставив три золотых треугольника, в которые они вложили частицу своей божественной силы, достаточной для управления всем миром. Этот артефакт получил название Triforce и часто является объектом, за которым охотятся различные тёмные силы, что даёт обоснование для новых приключений в мире Хайрул. Изначально хранение артефакта было поручено четвёртой богине, которую звали Хайлия (англ. Hylia). Её имя и дало название народу людей, сплотившихся вокруг Хайлии — Хайлийцы (англ. Hylian), которые стали именовать своё королевство Хайрул, и уже впоследствии это название распространилось и на мир. Принцессы Хайрула, традиционно носящие имя Зельда, являются потомками Хайлии, а иногда и реинкарнациями.

Поскольку хронология серии охватывает значительный временной промежуток, география мира меняется от игры к игре.