Хардкор-хип-хоп


Хардкор-хип-хоп (англ. Hardcore hip hop), также известный как хардкор-рэп (англ. Hardcore rap) — жанр хип-хоп-музыки, который характеризуется конфронтацией и агрессией, будь то в лирике или музыке (жёсткий и драйвовый ритм, шумное семплирование и продакшн), или любое их сочетание[3]. Хардкор-рэп, как правило, жёсткий, уличный, напористый и часто угрожающий (хотя последнее не всегда так; здесь есть место и для юмора и для задора)[3].

Этот жанр зародился на хип-хоп-сцене Восточного побережья в 1980-х годах[3]. Первопроходцами жанра были такие артисты, как Run-D.M.C., Schoolly D, Boogie Down Productions и Public Enemy[3]. В 2005 году рэп-группа Run-D.M.C. была отмечена музыкальными экспертами как «первая хардкор-рэп-группа» за сингл «It’s Like That» (1983)[1][4][2].

Музыкальные эксперты считают, что Run-D.M.C. является первой хардкор-рэп-группой[4]. Их песня «It’s Like That» (1983) считается первой рэп-песней, записанной в жанре хардкор-рэп[1][2], и в стиле ньюскул[5]. Другими ранними артистами, принявшими агрессивный стиль, были Schoolly D в Филадельфии и Too $hort в Окленде[источник не указан 539 дней]. В конце 80-х на Восточном побережье артисты начали отходить от рифм для вечеринок и хвастанья своими навыками микрофона; их музыка и язык стали отражать суровую городскую среду, в которой они обычно создавались[3]. Такие артисты, как Boogie Down Productions и Ice-T, писали тексты песен, основанные на подробных наблюдениях за уличной жизнью; в то время как хаотичные звуковые коллажи Public Enemy устанавливали новые стандарты для продакшена, а N.W.A. прославлял мрачность гетто и гангстерский образ жизни с чрезмерным мужским превосходством над женщинами[3].

В начале 1990-х годов хардкор-рэп был по сути синонимом гангста-рэпа Западного побережья, пока в 1993 году на Восточном побережье не появилась группа Wu-Tang Clan, чьи скупые, минималистичные биты и навязчивые струнные и фортепианные семплы стали широко имитируемым стилем[3]. Хардкор-рэп стал самым популярным стилем хип-хопа во второй половине 90-х годов. Его тематика теперь представляла собой смесь гимнов вечеринок, гангстерских денег/секса/насилия и комментариев на социальные темы. Такие артисты из Нью-Йорка, как The Notorious B.I.G., DMX и Jay-Z, стали суперзвёздами, продающими платиновые записи[3]. А такие как Onyx, DMX[6][7] и M.O.P.[8] включили крики в свои тексты.