Шелл, Харри


Ха́рри Шелл (англ. Harry Schell, 29 июня 1921, Париж — 13 мая 1960, Сильверстоун) — американский автогонщик, пилот Формулы-1.

Харри О’Рейлли Шелл родился 29 июня 1921 в Париже. Его отец, Лори Шелл, — француз; мать, Люси О’Рейлли Шелл, — американка. Лори Шелл был главой автоспортивной команды Ecurie Bleue, использовавшей автомобили Talbot и Delahaye. После того, как он погиб в автокатастрофе, команду возглавила Люси О’Рейлли Шелл. В 1940 Харри Шелл поехал на гонку 500 миль Индианаполиса, в которой за Ecurie Bleue выступал французский гонщик Рене Дрейфус. После просмотра этой гонки Харри принял решение сам стать автогонщиком.

Во время Второй мировой войны Шелл служил в американских войсках в Финляндии. После войны он начал выступать в автогонках, в том числе — в Формуле-3.

В 1949 Харри Шелл начал выступать в Формуле-2 за свою собственную команду, носившую название Horschell Racing Corporation. В Coupe de Salon, проходившем на трассе Монлери, он занял второе место за рулём Talbot.

В 1950 Шелл провёл полный сезон Формулы-2 на Cooper-JAP. В Формуле-3 он выиграл три гонки - в Монсе, Экс-ле-Бене и Гренобле. В этом же году Харри Шелл дебютировал в Формуле-1 в Гран-при Монако, где сошёл с дистанции из-за массовой аварии на первом круге. Его выступление за рулём Cooper T12 стало первым в Формуле-1 для заднемоторных автомобилей, а также единственным — для моторов конфигурации V2. Харри Шелл принял участие в Гран-при Швейцарии 1950 года за рулём Talbot-Lago T26C, заняв 8 место.

B 1951 и 1952 Харри Шелл выступал в Формуле-1 на Maserati за Ecurie Piate. В 1953 он перешёл в Gordini, и сезон 1953 стал первым полным сезоном для Харри Шелла в Формуле-1. Очков он не набрал, но добивался успехов во внезачётных гонках. Также в 1953 Шелл дебютировал в Ле-Мане, заняв шестое место. В 1954 Харри Шелл выступал на собственной Maserati A6GCM, а в Швейцарии он дебютировал за заводскую команду Maserati за рулём Maserati 250F. В Гран-при Испании Харри выступал на своей собственной Maserati 250F. Он стартовал четвёртым и сенсационно лидировал в гонке, однако сошёл с дистанции по техническим причинам. Шелл добился подиума в трёх внезачётных Гран-при, проходивших в 1954.