Национальный аэрокосмический университет имени Н. Е. Жуковского


Национальный аэрокосмический университет им. Н. Е. Жуковского «Харьковский авиационный институт» (укр. Національний аерокосмічний університет ім. М. Є. Жуковського) — высшее учебное заведение IV уровня аккредитации, выпускающее специалистов в области разработки и производства авиационной и космической техники. Основан в 1930 году путём выделения авиационной специальности механического факультета из ХПИ. Расположен в Харькове, в районе посёлка Жуковского.

ХАИ был основан в 1930 году на базе авиационного факультета Харьковского технологического института. До 1951 года институт располагался на улице Сумской, в здании Союза горнопромышленников Юга России.

В 1949—1954 годах был построен городок ХАИ с аэродромом на посёлке, названном именем Жуковского. Были построены главный корпус, моторный корпус, инженерный корпус, факультет ГВФ (переведённый в Киев), три общежития.

Его история тесно связана с развитием авиационной техники и науки в Советском Союзе. Университет славится созданием первого в Европе скоростного самолёта с убирающимся шасси и создание конструкции турбореактивного двигателя, разработанного преподавателем ХАИ А. М. Люлька, который впоследствии стал академиком и конструктором многих структур авиационные двигатели, включая двигатель самолёта Су-27 .

ХАИ является высшим учебным учреждением, где самолёты, разработанные в ОКБ института под руководством профессора И. Г. Немана изготавливались серийно на авиационных заводах и работают на пассажирских авиакомпаний.

С 1977 по 1984 год генеральный конструктор Олег Константинович Антонов руководил отделом структуры самолёта в ХАИ.