Хелен Меррилл


Хелен Меррилл (англ. Helen Merrill; урождённая Елена Ана Милчетич, хорв. Jelena Ana Milčetić; род. 21 июля 1930[1][2], Нью-Йорк, Нью-Йорк[6][7]) — американская джазовая вокалистка. Её первый альбом, Helen Merrill 1954 года (с Клиффордом Брауном), был успешным и ассоциировал её с первым поколением джазовых музыкантов бибопа[8]. После активных 1950-х и 1960-х Меррилл записывала пластинки и гастролировала по Европе и Японии, но перестала быть известной в Соединенных Штатах. В 1980-х и 90-х годах у неё появился контракт с Verve, и её выступления в Америке возродили её популярность[8][9]. Известна своими эмоциональными, чувственными вокальными выступлениями. Следует отметить, что на протяжении своей долгой карьеры, насчитывающей более 60 лет, Хелен Меррилл выступала и продолжает выступать на различных площадках по всему миру, а также участвовать в дискуссионных группах и дискуссионных группах, посвященных музыке и своему опыту джазового музыканта. В 2014 году она была занесена в Зал джазовой славы ASCAP как живая легенда.

Елена Ана Милчетич родилась в Нью-Йорке в семье хорватских иммигрантов[10]. Она начала петь в джаз-клубах Бронкса в 1944 году, когда ей было четырнадцать[11]. К тому времени, когда ей исполнилось шестнадцать, Меррилл полностью посвятила себя музыке[12].

В 1952 году Меррилл дебютировала на пластинке, когда её попросили спеть «A Cigarette for Company» с Эрлом Хайнсом; песня была выпущена на лейбле D’Oro, созданном специально для записи группы Хайнса с Меррилл. Этта Джонс[13] в то время была в группе Хайнса, и она тоже пела на этой сессии, которая была переиздана на лейбле Xanadu в 1985 году[14]. В 1953 году на лейбле Roost она записала две песни: «My Funny Valentine» и «The More I See You», которые положили начало ее долгой карьере звукозаписи.

Эти записи привели к тому, что с ней был подписан контракт с недавно созданным лейблом EmArcy компании Mercury Records. В 1954 году она привлекла внимание продюсера Боба Шэда (и Куинси Джонса) из Mercury Records. Первый сингл, выпущенный EmArcy Records (EmArcy 16000), был написан Хелен Меррилл. Она начала с тестового свидания в феврале, во время которого она спела четыре песни (включая два альтернативных дубля), две из которых были выпущены на сингле, в сопровождении аранжировщика Джонни Ричардса. Еще до выхода ее первого альбома Леонард Физер назвал Меррилл «Лучшей новой джазовой звездой 1954 года». Предположительно, он принял это решение на основе ее работы в клубах, а также ее работы с Хайнсом и Ричардсом.