Хеллер, Зои


Зои Кейт Хинд Хеллер (англ. Zoë Kate Hinde Heller; 7 июля 1965 года, Лондон, Великобритания) — английская писательница-романист, журналист.

Хеллер родилась в Сент-Панкрасе[англ.] в Лондоне. Её отец — Лукас, немецкий еврей-эмигрант и сценарист («Тише, тише, милая Шарлотта» — за это получил премию Эдгара Аллана По; «Что случилось с Бэби Джейн?»; «Грязная дюжина» и др.). Он эмигрировал в детстве с родителями из Германии как беженец в Англию. Её мать — Кэролайн (урождённая Картер) из английских квакеров, играла важную роль в поддержании лейбористской партии[4][5][6]. Её родители разошлись, когда она была маленькой. Она росла с матерью, но отец как писатель оказал на неё сильное влияние. Родители рано умерли. Зои Хеллер была младшим ребёнком из четырёх детей её отца и матери. Брат — Бруно Хеллер, сценарист, один из создателей телесериала «Рим» и создатель телесериала «Менталист». Две её сестры живут в Лондоне.

В 1983 году она окончила общеобразовательную школу Хавершток[англ.] вместе с будущим политиком Лейбористской партии Дэвидом Милибэндом. Затем она изучала английский язык в колледже Св. Анны при Оксфорде[англ.]. Потом обучалась в Колумбийском университете в Нью-Йорке, где и получила степень магистра в 1988 году.

Хеллер начала свою карьеру в журналистике, как художественный писатель в ежедневной газете The Independent[7] в Великобритании. Затем она переехала в Нью-Йорк и стала писать для американских журналов: ежемесячного Vanity Fair и еженедельного The New Yorker. Она также вела еженедельную колонку для газеты The Sunday Times в Великобритании[8] и была обозревателем ежедневной британской газеты The Daily Telegraph. За работу в последней газете она получила ежегодную награду от Британской премии прессы[англ.] в категории «обозреватель года» (2002)[9]. В 1991 году она была соавтором сценария для фильма Двадцать один год. В настоящее время, после того как прожила 18 месяцев на Багамах, сейчас живёт в Нью-Йорке.

Она опубликовала три романа: «Всё, что знаешь» (1999), «Скандальный дневник» (2003) и «Верующие» (2008). Критики нашли схожесть всех трёх романов в том, что все герои имеют «несимпатичный характер», и поэтому это можно считать «одной из самых интересных торговых марок» Хеллер[10]. Можно услышать и отрицательные отзывы, в основном они похожи друг на друга и относятся к героям романов. Например такие отзывы: «О, какой чудовищный характер» или «Вы написали такого персонажа, который мне не нравится». На что Хеллер отвечает: «…они не понимают, что все мои персонажи вымышлены, и к ним следует относиться так же, как к вымышленному персонажу Шекспира Яго. Я из-за этого обижаюсь… Я понимаю, что писать вымышленные миры это не то же самое, что писать реальные истории с красивыми цифрами (прим. в датах разницы возраста). В моих произведениях герои общаются друг с другом с разными характерами, порой глубоко несимпатичными и неприятными. Вопрос не в том, нравятся ли вам они, но понимаете ли вы их»[11].