Хлеб, любовь и фантазия


«Хлеб, любовь и фантазия» (итал. Pane, Amore e Fantasia; Италия, 1953 год) — романтическая комедия Луиджи Коменчини, вышедшая на экраны Италии 22 декабря 1953 года. Одна из первых послевоенных итальянских «народных комедий», имевших большой успех как в самой Италии, так и по всей Европе. В ней снялась совсем ещё молодая тогда, но уже известная актриса Джина Лоллобриджида, а также популярный актёр и режиссёр Витторио де Сика. Съёмки фильма проходили в деревне Кастел-Сан-Пьетро-Романо в регионе Лацио. Лента отмечена призом «Серебряный медведь» на Берлинском кинофестивале в 1954 году.

В следующем, 1954 году вышел фильм Луиджи Коменчини «Хлеб, любовь и ревность» (итал. Pane, amore e gelosia), с теми же персонажами и с теми же актёрами — продолжение истории, начатой в предыдущем фильме.

В 1955 году по этому же сюжету режиссёром Дино Ризи был снят фильм «Хлеб, любовь и…»: в главных ролях на этот раз выступили Софи Лорен, Витторио де Сика, Леа Падовани.

В небольшую горную итальянскую деревню под названием Саглиена прибывает новый командир карабинеров Антонио Каротенуто. Одинокого командира средних лет тепло встречают местные жители, и он поселяется в доме бывшего командира, где его служанкой работает старая итальянка Кармелла, которая, как и всё население деревни, любит собирать сплетни. В тот же день он знакомится с юной Марией де Ритис, бедной, но очень буйной девушкой, которую все зовут Озорницей. Мария приходится по вкусу Каротенуто, и одинокий командир решает приударить за ней. Но Озорница также привлекает и робкого карабинера Пьетро, который из-за своей скромности даже боится заговорить с ней. В свою очередь и карабинер нравится Озорнице, которая всеми способами пытается ему угодить, но тот каждый раз её сторонится.

Антонио Каротенуто также знакомится и с местной акушеркой Анареллой, за которой тоже пытается поухаживать. Кармелла рассказывает командиру, что Анарелла — очень скрытная женщина, она каждый месяц ездит в Рим, а возвращается оттуда всегда радостной. Из этого Антонио Каротенуто делает вывод, что в столице у акушерки есть мужчина, и переключает своё внимание вновь на Озорницу.