Софи Лорен


Софи Лоре́н, правильнее София Ло́рен[3][3][4][5] (Sophia Loren; настоящее имя — София Костанца Бриджида Виллани Шиколоне, итал. Sofia Costanza Brigida Villani Scicolone; род. 20 сентября 1934, Рим) — итальянская киноактриса и певица. Она является одной из последних ныне живущих кинозвёзд Золотого века Голливуда и занимает 21-е место в списке Американского института киноискусства 100 величайших звёзд в истории американского кино[6].

Обладательница почётных премий многих кинофестивалей — Каннского (1961), Венецианского (1958, 1998, 2002), Московского (1965, 1997), Берлинского (1994). Обладательница Приза лучшей актрисе МКФ в Сан-Себастьяне (1974). Лауреат пяти премий «Золотой глобус» (в специальной номинации «любимица мировой публики»). Первая лауреат премии «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме на иностранном языке (1962). Обладательница почётного «Оскара» (1991) с формулировкой «за карьеру, богатую запоминающимися ролями, придавшими нетускнеющий блеск кинематографу».

София Шиколоне родилась 20 сентября 1934 года в Риме. Вскоре после её рождения семья переезжает в небольшой рыбацкий городок Поццуоли близ Неаполя, где проходит детство и юность Софии и рождается её сестра Мария[итал.], будущая итальянская певица и телеведущая[7][8]. В юности Софию звали «Стеккетто», что означает «Жёрдочка» — за высокий рост и худобу.

В 1950 году София участвует в конкурсе «Мисс Италия», где получает приз «Мисс Элегантность», учреждённый жюри специально для неё.

Во время участия в очередном конкурсе София познакомилась с продюсером и своим будущим мужем Карло Понти, который был старше её на двадцать два года. Понти был в то время женат, а для католика получить развод было делом весьма непростым. Отчаявшись дождаться, когда Ватикан утвердит развод, Карло и София тайно поженились в Мексике. По прошествии времени долгожданный развод был получен, и 9 апреля 1966 года Карло и София расписались вторично, уже официально.

Первоначально Понти эксплуатировал свою избранницу в образе секс-бомбы в таких малоизвестных картинах, как, например, «Торговля белыми рабынями» (1953). Часто действие этих фильмов происходило в экзотической обстановке, что давало Лорен возможность щеголять перед зрителями в замысловатых нарядах. В то время будущая суперзвезда не стеснялась кинокамеры, и в ряде картин её можно было увидеть топлес.