Хорнер, Гарри


Гарри Хорнер (англ. Harry Horner), имя при рождении Хейнрих Хорнер (нем.  Heinrich Horner; 24 июля 1910 — 5 декабря 1994) — американский художник-постановщик и режиссёр кино, театра и телевидения 1930—1970-х годов.

Начав карьеру на театральной сцене, Хорнер позднее перебрался в Голливуд, где поставил семь фильмов как режиссёр и 22 фильма как художник-постановщик. Наиболее удачными режиссёрскими работами Хорнера были фильмы нуар «Осторожней, моя милая» (1952) и «Викки» (1953), фантастический фильм «Красная планета Марс» (1952) и вестерн «Человек из Дель-Рио» (1956).

Как художник-постановщик Хорнер был дважды удостоен премии «Оскар» за фильмы «Наследница» (1949) и «Бильярдист» (1961), а также номинировался на «Оскар» за фильм «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (1969). Кроме того, он работал над такими успешными фильмами, как «Двойная жизнь» (1947), «Рождённая вчера» (1950), «Он бежал всю дорогу» (1951), «За отдельными столиками» (1958) и «Водитель» (1978).

Гарри Хорнер родился 24 июля 1910 года в Голице, Богемия, Австро-Венгрия (ныне Чешская республика)[1][2].[3][4]. В 1934 году Хорнер окончил Венский университет, получив диплом архитектора[4][3]. Во время учёбы в Университете он также изучал драматическое искусство, режиссуру и дизайн костюмов, и кроме того, дебютировал на сцене как актёр в театре Макса Рейнхардта[3].

Театральная жизнь Берлина, которая вращалась вокруг Макса Рейнхардта, пришла к неожиданному и стремительному концу в 1933 году после того, как к власти в Германии пришли национал-социалисты. Будучи евреем, Рейнхардт получил приказ отказаться от руководства Немецким театром, и чувствуя, что его жизнь в опасности, он бежал из страны[1]. Вместе с Рейнхардтом из Германии уехал и Хорнер[2].

После недолгого пребывания в Италии, в начале 1934 года Рейнхардт отправился в США, осев в Лос-Анджелесе, где он поставил на арене Hollywood Bowl пьесу Шекспира «Сон в летнюю ночь». Спектакль шёл несколько недель, и его посещали тысячи зрителей. Хорнер принимал участие в этой постановке как менеджер сцены и как актёр. В 1935 году студия Warner Brothers сделала основе этой постановки фильм, который также поставил Рейнхардт совместно с Уильямом Дитерле[1].