Хоффман, Максимилиан


Максимилиан Эдвин Хоффман (нем. Maximilian Edwin Hoffman, 12 ноября 1904, Вена, Австрия — 9 августа 1981, США) — автомобильный дилер австрийского происхождения, импортёр роскошных европейских автомобилей в США 1950-х годов[1][2]. Известный в равной степени за свою проницательность и влияние, Хоффман сыграл важную роль в популяризации, разработке и совершенствовании многочисленных моделей транспортных средств, благодаря чему он был зачислен в Автомобильный зал славы в 2003 году[3].

Макс Хоффман родился в городе Вена, Австрия, в 1904 году в семье матери-католика и отца еврея[1]. В детстве мальчик помогал своему отцу на его фабрике по производству велосипедов[4]. Страсть к автомобилям он развил ещё в раннем возрасте, чему в большой степени поспособствовало участие в клубных гонках по всей Европе на протяжении 1920-х годов.

После того, как его спортивная деятельность утихла, Макс Хоффман решил самостоятельно заняться автомобилями. Он подписал несколько контрактов, создавая торговые представительства таких компаний, как Rolls-Royce, Bentley, Alfa Romeo, Delahaye, Talbot, Volvo и Hotchkiss. В конце 1930-х годах атмосфера в странах, контролируемых Германией, становилась напряжённой, в связи с чем Макс принял решение переехать в Париж[1], где прожил несколько лет. Во время своего пребывания там, Хоффман придумал дизайн для автомобиля и поведал о нём Йозефу Ганцу, инженеру венгерского происхождения, который разработал прототип автомобиля Rosengart. Однако, разразившаяся Вторая мировая война разрушила все планы, в связи с чем Макс решил переехать в США. В результате он прибыл в Нью-Йорк 21 июня 1941 года[4].

В годы войны Хоффман испытывал финансовые трудности, в связи с чем он решил выпускать ювелирные изделия из пластика, который обрамлялся бы в металл. К концу войны, благодаря высокой прибыльности своего дела, Хоффман накопил достаточно капитала, чтобы иметь возможность вернуться к своим первоначальным задумкам с автомобилями. В 1947 году открыл Hoffman Motor Company[1] с офисом на пересечении Парк-авеню и 59-й улицы, где была представлена одна единственная машина фирмы Delahaye. Макс Хоффман был полон решимости построить репутацию для европейских автомобилей в Америке. И постепенно, интерес к его машин увеличился. В 1949 году Хоффман пошёл на риск, связавшись с компанией Volkswagen, и выступил её торговым представителем на территории восточной половины Соединённых Штатов. Именно он организовал первый публичный показ модели Volkswagen Beetle в США[1].