Художественный музей Бонна


Художественный музей Бонна[2][3] (нем. Kunstmuseum Bonn, ранее нем. Städtisches Kunstmuseum Bonn) — художественный музей в городе Бонн (земля Северный Рейн-Вестфалия), открытый в 1989—1992 годах и расположенный на городской «Музейной миле», рядом с Федеральным выставочным залом; один из крупнейших музеев современного искусства в Германии, с коллекцией в 7500 произведений; здание было спроектировано берлинским архитектором Акселем Шультесом. Известен собрание работ художника Августа Макке и рейнских экспрессионистов, а также — коллекцией немецкого искусства, созданного после 1945 года (в особенности, произведениями Йозефа Бойса).

Планирование строительства художественного музея в Бонне началось в начале 1980-х годов — как часть общей концепции строительства культурных центров в тогдашней столицы ФРГ. В 1985 году городская администрация объявила конкурс, на который было представлено 250 проектов — а также были предложены и идеи для планируемого Бундескунстхалле. Два музея должны были сформировать ансамбль того пространства, которое сегодня называют «Музейной площадью». На месте художественного музея первоначально было расположено здание, построенное в 1950-х годах — в нём размещалась таможенная службы федерального правительства.

Кунстмузеум был заложен в 1985 году по проекту архитектурной фирмы «BJSS» — основным архитектором являлся Аксель Шультес (Axel Schultes); стоимость строительства музея, открытого уже в единой Германии в 1992 году, составила около 100 миллионов немецких марок. Здание стало одним из ключевых новых музейных зданий, построенных в Германии после окончания Второй мировой войны. Архитектура Шультеса — с его «плавной» пространственной концепцией — делает квадратное здание ярким примером новой музейной архитектуры; как внутри, так и снаружи здание является «ярким» — благодаря «натянутой» крыше, круговой лестнице, а также и залам с их «угловатыми» проходами. Основная аудитория (лекционный зал), расположенная в подвале, выполнена в виде амфитеатра и демонстрирует как элементы античности, так и примеры современного дизайна.

На контрасте с Бундескунстхалле, Шультес придавал центральное значение свету в новом музее: практически всё здание — за исключением комнат для графических работ — спланировано как «музей дневного света». Музей освещён через множество больших окон — а мансардное окно на верхнем этаже обеспечивает дополнительный рассеянный свет.