Хупер, Тоуб


Тоуб Хупер (англ. Tobe Hooper; 25 января 1943, Остин, Техас, США — 26 августа 2017, Шерман-Окс, Лос-Анджелес, Калифорния, США[4]) — американский кинорежиссёр, сценарист и продюсер, специалиализировавшийся в жанре фильмов ужасов. Наиболее известен по фильмам «Полтергейст» и «Техасская резня бензопилой».

Родился 25 января 1943 года в городе Остин (штат Техас). Его отцу принадлежал кинотеатр в городе Сан-Анджело, поэтому Тоуб увлекался кино с малых лет и с 9 лет начал снимать на отцовскую 8-миллиметровую камеру. Известна его первая звуковая работа под названием «Бездна» (англ. Abyss), которую он создал в 16 лет. До прихода в профессиональный кинематограф Тоуб работал преподавателем в колледже и оператором документальных фильмов, а также снимал рекламные ролики. В 1965 году ему предложили выставить для отбора на премию «Оскар» свой короткометражный фильм «Грабители» (англ. The Heisters), но тот не был закончен в срок.

Позже, в 1968 году он снял сюжет о фолк-группе «Peter, Paul and Mary» для некоммерческой сети PBS. Его первая художественная картина «Яичная скорлупа» (1969) — антивоенный экспериментально-психоделический фильм про общину хиппи, снятый за 40 тысяч долларов— попала на кинофестиваль в Атланте, хотя так никогда и не была официально выпущена в кинопрокат.

В 2010 году дал интервью для третьей серии документального сериала канала Би-Би-Си «История ужасов» (англ. A History of Horror). В 2011 был опубликован его роман «Полуночное кино» (англ. Midnight Movie).

Свою страсть к кинематографу Тоуб Хупер наконец-то реализует в 1974 году на съемках малобюджетного (стоимостью менее 140 тысяч долларов) фильма о семье маньяков, собрав молодёжную команду из коллег и студентов. Картина, получившая название, «Техасская резня бензопилой» была снята всего за пару недель и 31-летний режиссёр сотворил своеобразный шедевр, ставший ему пропуском в Голливуд. Помимо творческого успеха (постановщик-дебютант в жанре ужасов получил престижный приз критики МКФ фантастического кино в Авориазе), фильм стал удачей и в коммерческом плане.

Спустя три года, собрав часть прежней команды, Хупер снимает новый ироничный жанровый фильм под названием «Смертельная ловушка» (1976) о владельце придорожного мотеля и по совместительству маньяке, скармливающем постояльцев крокодилу. Здесь же впервые пересеклись киносудьбы Роберта Энглунда и Хупера.