Татум, Ченнинг


Че́ннинг Мэ́ттью Те́йтум[3] (англ. Channing Matthew Tatum, МФА (амер.) [ˈteɪtəm]; распространена транслитерация Та́тум, не соответствующая фактическому английскому произношению; род. 26 апреля 1980, Калмен, Алабама, США) — американский актёр, продюсер[4] и модель.

Ченнинг Тейтум родился в небольшом городке Калмен, штат Алабама, в семье работницы авиакомпании Кей Тейтум и строительного работника Гленна Тейтума[5][6][7]. Имеет ирландские, французские и индейские корни[8][9]. Когда Ченнингу было шесть лет, семья переехала в штат Миссисипи; он вырос на берегу залива реки Миссисипи в сельской местности[8][10]. Подрастая, занимался несколькими видами спорта — американским футболом, лёгкой атлетикой, бейсболом[8] и боевыми искусствами, в частности кунг-фу[11].

Бо́льшую часть юношеских лет Ченнинг провёл в Тампе, Флорида, учась в Gaither High School[англ.], затем в частной школе Tampa Catholic High School[англ.][12], где вступил в футбольную команду и по окончании школы в 1998 году получил полную спортивную стипендию для учёбы в Glenville State College[англ.] в Западной Виргинии, но отказался от неё.

Вернувшись домой, Тейтум сменил несколько занятий, успев поработать строителем, ипотечным брокером, продавцом в магазинах одежды, помощником в лечебнице для животных и — по сообщению журнала Us Weekly[англ.] — «экзотическим танцовщиком» в стрип-клубе под именем Чен Кроуфорд[13]. В 2010 году сам актёр рассказал австралийской газете The Sydney Morning Herald, что хотел бы снять фильм об этом своём опыте стриптизёра[14], а в 2012 году исполнил главную роль в фильме о группе стриптизёров «Супер Майк».

Через некоторое время Ченнинг переехал в Майами, где его заметил на улице кастинг-агент модельной компании.

После прослушивания в Орландо Тейтум впервые снялся в роли танцора в клипе Рикки Мартина на песню «She Bangs»[5], заработав на этом 400 долларов. Свой первый опыт в мире индустрии моды он получил, работая на таких известных клиентов как Giorgio Armani и Abercrombie & Fitch. Первый показ мод для мужского журнала Men’s Health с его участием прошёл в Level Nightclub в Сауз-Бич в Майами в ноябре 2000 года[15]. В 2002 году Ченнинг попробовал себя в съёмках рекламных роликов для Mountain Dew и Pepsi, после чего подписал контракт с модельным агентством Page 305 (Page Parkes Modeling Agency) в Майами и сменил образ, коротко постригшись. В этот же период Тейтум стал появляться на обложках и страницах журналов Vogue, Citizen K, Contents, Out Magazine и Elegance Magazine, участвуя в рекламных кампаниях Abercrombie & Fitch, Nautica, Dolce & Gabbana, American Eagle Outfitters, Emporio Armani, а также работая по контракту с Beatrice Model Agency (Милан) и Ford Models (Нью-Йорк). В октябре 2001 года Ченнинг Тейтум попал в список «50 самых красивых лиц» журнала Tear Sheet[8].