Abercrombie & Fitch


Abercrombie & Fitch (A&F) — американская розничная компания, специализирующаяся на продаже повседневной одежды. Штаб-квартира компании находится в Нью-Олбани, Огайо. Компания управляет еще тремя дочерними брендами: Abercrombie Kids, Hollister Co. и Gilly Hicks. По состоянию на февраль 2020 года компания управляла 854 магазинами всех брендов[2].

Когда-то компания была известна своими сексуализированными рекламными кампаниями с участием преимущественно белых моделей (бифкейк), но теперь она изменила стратегию и больше не показывает в рекламе почти обнаженных моделей. По словам тогдашнего председателя совета директоров Артура Мартинеза, эти изменения были сделаны для того, чтобы показать, что компания развивается вместе со своими потребителями[3]. Теперь компания ориентируется на более взрослых потребителей, от 21 года и старше[4].

Abercrombie & Fitch отличается тем, что использует «представителей бренда» (ранее называвшихся «моделями») для обслуживания клиентов в магазинах[5].

Оригинальная компания Abercrombie & Fitch была основана в 1892 году в Нью-Йорке Дэвидом Т. Аберкромби как экипировочная компания для элитарных любителей активного отдыха. Эзра Фитч — богатый адвокат и застройщик, а также преданный клиент компании Аберкромби — приобрел значительную долю в бизнесе в 1900 году[6]. В 1904 году компания была зарегистрирована и переименована в «Abercrombie & Fitch Co.». В конечном итоге Фитч выкупил долю Аберкромби в бизнесе, став единственным владельцем с 1907 по 1928 год[6]. Компания была элитным поставщиком спортивных и экскурсионных товаров, особенно известным своими дорогими ружьями, удочками, рыбацкими лодками и палатками. В свое время она снаряжала сафари Теодора Рузвельта и экспедицию адмирала Ричарда Бэрда в Антарктиду. Эрнест Хемингуэй также был постоянным покупателем; ружье, с которым Хемингуэй покончил жизнь самоубийством в 1961 году, было куплено в Abercrombie and Fitch[7]. После смерти Хемингуэя его жена передала несколько его ружей на хранение в компанию[8]. К 1970-м годам компания боролась с конкурентами за более низкие цены, пытаясь сохранить свой имидж. Компания была известна тем, что имела обширный запас роскошных предметов, но операционные расходы заставили ее отказаться от самых дорогих предметов, таких как шахматный набор из золота и оникса стоимостью 18 000 долларов (эквивалент 125 599 долларов в 2021 году). Проблемы с движением денежных средств заставили их также сократить запасы товаров по умеренным ценам[9].

В 1976 году компания подала заявление о банкротстве по главе 11, а в 1977 году закрыла свой флагманский магазин на Мэдисон-авеню и 45-й улице[10].