Черви, Джино


Родился 3 мая 1901 года в Болонье, сын театрального критика Антонио Черви. В 1924 году начал актёрскую карьеру в труппе Альды Борелли[итал.], в 1925 году перешёл в труппу Луиджи Пиранделло, затем в труппу Тофано[итал.] — Мальтальяти[итал.] и в 1938 году оказался в римском театре «Элизео»[итал.] среди лучших актёров Италии[1]. Занялся режиссурой, не оставив и актёрского ремесла. Наибольшее внимание привлекли его постановки «Двенадцатой ночи» и «Виндзорских насмешниц» Шекспира, инсценировка «Игрока» Достоевского, «Но это несерьёзно!» (Ma non è una cosa seria) Пиранделло, «Сирано де Бержерак» Ростана, «Кардинал Ламбертини» (Il cardinale Lambertini) Альфредо Тестони[2].

В 1932 году впервые появился в кино, начав с небольшой роли в приключенческом фильме Дженнаро Ригелли[итал.] о лётчиках «Лазурная армия» (L’armata azzurra). Основными актёрскими работами Черви в итальянском предвоенном кино стали роли в фильмах режиссёра Алессандро Блазетти — «Альдебаран» (Aldebaran) в 1935 году, «Этторе Фьерамоска» (Ettore Fieramosca) в 1938 году и «Приключение Сальватора Розы» (Un’avventura di Salvator Rosa) в 1939[3]. После войны основным его достижением стала серия о Доне Камилло, в которой он сыграл одну из главных ролей.