Черниговский троллейбус


Черни́говский тролле́йбус (укр. Черні́гівський троле́йбус) — система общественного транспорта в Чернигове (Украина). Троллейбусная сеть открыта 5 ноября 1964 года. По состоянию на 2020 год имеется 11 маршрутов, 97 пассажирских троллейбусов (в том числе 38 с низким уровнем пола) протяжённость контактной сети — 110,5 км. Эксплуатируется организацией КП «Черниговское троллейбусное управление».

8 апреля 1963 года министр коммунального хозяйства О.Селиванов издал указ № 116 про организацию Черниговского троллейбусного предприятия.

Строительство проходило с присущей социалистической системе размахом и быстрыми темпами. За 1963 год были заасфальтированы улицы по которым планировалось пустить троллейбус. В начале апреля 1964 года уже поступили первые четыре машины (2 МТБЭС и 2 ЗиУ-5). Подготовка к пуску первого троллейбуса проходила в сжатые сроки. С конца октября уже велась обкатка построенных линий. И вот 5 ноября 1964 года на трассе длиной 22 километра состоялось официальное открытие трёх троллейбусных линий: «Бобровица — Камвольно-суконный комбинат», «Бобровица — Капроновый завод (Химволокно)» и «Бобровица — Вокзал», на которые вышли 22 машины[1]. Под напутственные слова начальника троллейбусного управления Я. О. Горелика отправились в первый рейс водители Николаенко, Ананко, Пода, Баран.

Троллейбус понравился не только горожанам, но и властям города — это способствовало дальнейшему развитию сети, появлению новых маршрутов, закупке подвижного состава. Троллейбус стал основным транспортом города. Количество машин, выходящих на маршруты достигало 150—160 в сутки. В 80—х годах была построена троллейбусная трасса по ул. Боевой (ныне Героев Чернобыля) и пущен новый 10—й маршрут соединивший ЗаЗ и ЧеЗаРу. Этой линии было суждено стать последней построенной при СССР и в течение более чем 20 лет оставаться самой новой в городе.

В 90-е года маршруты 4а и 7а были перенумерованы в 3 и 11 соответственно. Недолго проработал, по причине малого пассажиропотока, троллейбусный маршрут № 12 (Вторая городская больница — ОАО «Сиверянка») открытый в 2002 году. С июня 2010 года закрыт троллейбусный маршрут № 11, признанный нерентабельным.

В 2010 году закончен монтаж контактной сети на участке «ул. Любечская — ул. Независимости». Таким образом, маршрут № 6 продлён до нового микрорайона «Масаны». Следующий этап — завершение строительства участка контактной сети «ул. 50-летия ВЛКСМ — ул. Любечская», что позволит связать микрорайон «Масаны» с городом ещё одним троллейбусным маршрутом. После продления маршрута № 6 до микрорайона «Масаны» в троллейбусы маршрута были возвращены кондукторы (на безкондукторный режим перевели маршрут № 5). Так же планировалось продление закрытого 9—го маршрута до Александровки.