Читинский троллейбус


Читинский троллейбус — троллейбусная система города Читы. Открытие троллейбусного движения состоялось 30 декабря 1970 года. Перевозку пассажиров осуществляет МП «Троллейбусное управление».

Ещё до революции Чита выиграла международный конкурс на строительство трамвайных линий. Однако дальше разговоров дело тогда не пошло. Вопрос о создании в городе новой системы общественного транспорта был вновь поднят в 60-х годах XX века. В 1961 году власти Читы пришли к выводу, что быстро растущей столице Забайкалья необходим электротранспорт, потому что только он сможет обеспечить надёжную работу предприятий и служб в суровых условиях Забайкальской зимы, легко преодолеть многочисленные подъёмы и спуски центральных улиц города.

В 1967[1]1968 — под руководством Евгения Ивановича Барковского строительное управление треста «Читапромстрой» в Чите начало строительство троллейбусных линий и создание инфраструктуры пассажирского электротранспорта.[2]

1970 — в апреле создано троллейбусное управление. 19 декабря была произведена первая обкатка троллейбуса. С 31 декабря 1970 года, после торжественного открытия 30 декабря, движение было организовано по одному маршруту № 1 от Троллейбусного депо до вокзала «Чита II». Маршрут проходил на новых центральных городских улицах — Новобульварная и Красной Звезды, с недавно застроенными в конце шестидесятых окраинными районами центра города, спускался на Вокзал по улице Бутина. Новые остановки — «Троллейбусное депо», «ЦРМ», «Метеостанция», «Магазин „Цветы“», «Красноармейская ул.», «Машиностроительный завод», «Дом Культуры Машзавода». На линию были выпущены первые 15 свежих, только что выпущенных в этом году заводом троллейбусов, из них 10—12 машин выходили на рейс регулярно.

1971 (спустя год, после летних съёмок на ул. Ленина фильма "Даурия") — маршрут № 1 был продлён до Городской больницы. Новые остановки («Театральная площадь», «Площадь Декабристов», «Городская больница») появились на участке улицы Ленина от Ленинградской до её начала, ранее не охваченном автобусным сообщением. Также, было открыто движение по маршруту № 2 от Троллейбусного депо до ТРЗ с использованием автобусных остановок.

1972 — изменены пути следования маршрута № 2: Стадион Забво — ТРЗ (с использованием двух старых остановок отменённого автобусного маршрута до Вокзала от стадиона ЗабВО — «Стадион „ЗабВО“» и «Детская больница»).