Лето, Шеннон


Ше́ннон Ле́то (англ. Shannon Leto, род. 9 марта 1970) — американский рок-музыкант, старший брат музыканта и актёра Джареда Лето. Барабанщик альтернативной рок-группы Thirty Seconds to Mars, которую основал вместе с братом в 1998 году.

Родился 9 марта 1970 года в Боссьер Сити недалеко от центра города, штат Луизиана[11]. Вместе со своим братом, Джаредом Лето, он рос в творческой семье в окружении музыкальных инструментов. С раннего детства он начал, по его признанию, «стучать» по кастрюлям, и это переросло в увлечение ударными. Шеннон самостоятельно освоил игру на барабанной установке, когда ему было всего 8 лет. Ребёнком он несколько лет слушал записи через наушники и подыгрывал на барабанах, стремясь выработать свой собственный стиль игры. Его семья часто переезжала из города в город, чаще всего это были небольшие городки. После переезда в Нью-Йорк, где его семья жила неподалёку от Metropolitan Opera House, в нём развилась любовь и к классической музыке. Но первым альбомом, купленным им, был «Destroyer» группы Kiss. По словам Шеннона, на стиль его игры повлияли такие барабанщики, как Джон Бонэм (John Bonham), Стюарт Коупленд (Stewart Copeland), Кит Мун (Keith Moon), Ник Мэйсон (Nick Mason) и Ларс Ульрих (Lars Ulrich).

До того, как Thirty Seconds to Mars стали популярны, Шеннон работал в джаз-мастерской. Отыграв с ними один сезон, он пошёл на следующее прослушивание. Но его не приняли из-за незнания нотной грамоты. «Когда я играл в той мастерской, я знал, что делать, и у меня все получалось — пока передо мной не поставили ноты», — говорит Шеннон.

В 1998 году, когда Шеннон со своим младшим братом Джаредом образовали группу Thirty Seconds to Mars, он неустанно репетировал по шесть-семь часов в день. В интервью журналу «Современный барабанщик» (англ. Modern Drummer) в феврале 2006 года он сказал: «Репетиции значительно способствовали укреплению моей выносливости и сделали мою игру более точной». Шеннон также заметил, что предпочитает инструментальное исполнение, и эксперименты с электроникой группа проводит самостоятельно. Боб Эзрин, который помог продюсировать первый альбом 30 Seconds to Mars, как-то заметил: «Шеннон — самый изобретательный барабанщик, с которым мне приходилось работать. Он не удовлетворяется обычным добавлением ритма; его ударные проигрыши — это полноценная часть общей гармонии в записи. Он также замечательно играет на живых выступлениях, и за ним приятно наблюдать. Он играет с такой энергией, что она просто гипнотизирует». Своей игрой Шеннон вдохновляет многих фанатов-музыкантов, которые, слушая музыку Thirty Seconds to Mars и анализируя её, наполняются новыми идеями и желанием стучать. После концертов все с нетерпением ждут встречи с ним, чтобы получить ценный совет от своего кумира.