Шпионский фильм


Шпионский фильмкинематографический жанр, рассматривающий тему вымышленного шпионажа либо реалистично (например, экранизации произведений Джона Ле Карре), либо как основа для фэнтези (например, многие фильмы о Джеймсе Бонде). Многие шпионские романы были экранизированы в фильмы, в том числе произведения Джона Бакена, Ле Карре, Яна Флеминга и Лена Дейтона. Это важный аспект британского кино[1], когда ведущие британские режиссеры, такие как Альфред Хичкок и Кэрол Рид, вносят заметный вклад и многие фильмы, действие которых происходит в Британской секретной службе[2].

Шпионские фильмы показывают шпионскую деятельность правительственных агентов и их риск быть обнаруженными их врагами. От нацистских шпионских триллеров 1940-х годов до фильмов о Джеймсе Бонде 1960-х годов и высокотехнологичных современных блокбастеров, шпионский фильм всегда был популярен среди зрителей по всему миру. Предлагая сочетание захватывающего эскапизма, технологических острых ощущений и экзотических мест, многие шпионские фильмы сочетают жанры боевика и научной фантастики, представляя четко очерченных героев для зрителей, за которых нужно болеть, и злодеев, которых они ненавидят. Они также могут включать элементы политических триллеров. Тем не менее, есть много комедийных элементов (в основном комедийных боевиков, если они подпадают под этот жанр).

Джеймс Бонд — самый известный из киношпионов, но были также более серьезные, зондистские работы, такие как «Шпион, пришедший с холода», которые также появились после холодной войны. Когда холодная война закончилась, новейший злодей стал терроризмом и чаще был задействован Ближний Восток[3].

Жанр шпионского кино начался в эпоху немого кино. Первая Мировая война породила британскую немецкую шпионскую опасность 1914 года, сосредоточенную на заговоре с целью взорвать здание парламента, и O.H.M.S. 1913 года[4], означающего «Наши беспомощные миллионы спасены», а также на службе Его Величества (и впервые представили сильного женского персонажа, который помогает герою).

В 1928 году Фриц Ланг снял фильм «Шпионы», который содержал много тропов, которые стали популярными в более поздних шпионских драмах, включая секретную штаб-квартиру, агента, известного по ряду, и прекрасного иностранного агента, который влюбляется в героя. Фильм «Доктор Мабузе, игрок» того периода также содержит элементы шпионских триллеров, хотя центральным персонажем является криминальный вдохновитель, интересующийся только шпионажем ради прибыли. Несколько американских фильмов Ланга также посвящены шпионам во время Второй мировой войны.