Эзлен, Эжен-Антуан


Эжен-Антуан Эзлен (фр. Eugène-Antoine Aizelin; 8 июля 1821[1][2][…], бывш. 11-й округ[d][5] — 4 марта 1902[2], V округ Парижа[6]) — французский скульптор.

Учился в Парижской школе изящных искусств, ученик Жюля Раме и Огюста Дюмона. Специализировался, преимущественно, на создании натуралистичных, красивых фигур молодых женщин и девушек, придавая им выражение невинности, смешанной с едва пробудившеюся страстностью; кроме того, им создано несколько изваяний святых для парижских церквей и идеальных бюстов.

Участвовал в Салонах с 1852 года и Всемирных выставках (1878 , 1889, 1897 и 1900 годов). Награждён несколькими наградами: бронзовой медалью на Салоне 1859 года, серебряной медалью в 1861 году и второй медалью на Всемирной выставке 1878 года в Париже.

Наиболее известные из его женских статуй: бронзовая «Сафо» (1852), мраморные «Ниссия, входящая в воду» (1861), «Психея со светильником» (1863; хранится в люксембургском музее в Париже), «Геба» (1865, небольшая по размеру), «Молящаяся девушка» (1867), «Побеждённая амазонка» (1875) и каменные «Пляска» (1861 в парижском театре Шатле), «Идиллия» (1874; на фасаде парижской оперы Гарнье).

Из фигур святых, созданных Эзленом, можно указать на каменные изваяния св. Григория Нисского и св. Кирилла в парижской церкви святой Троицы, св. Януария и св. Оноре в церкви св. Роха.