Эккенер, Хуго


Ху́го (Гу́го) Э́ккенер (Э́кенер) (нем. Hugo Eckener; 10 августа 1868, Фленсбург — 14 августа 1954, Фридрихсхафен) — немецкий воздухоплаватель.

Родился 10 августа 1868 года в городе Фленсбург в семье мелкого торговца и кустарного производителя сигар и дочери сапожника. В 1888 году окончил фленсбургскую гимназию и поступил на кафедру философии Мюнхенского университета. С 1890 (1889?) учился в Берлинском, а с 1891 в Лейпцигском университетах, где изучал также психологию, экономику и историю. Защитил докторскую (по классификации, принятой в Российской Федерации и бывшем СССР — кандидатскую[4]) диссертацию на тему колебаний восприятия при минимальных раздражениях органа чувств (?) («Untersuchungen über die Schwankungen der Auffassung minimaler Sinnesreize», 1892). После этого вернулся во Фленсбург, чтобы отбыть воинскую повинность. После окончания службы Хуго Эккенер остался во Фленсбурге и занимался журналистикой и парусным спортом на Балтийском море. В 1897 году женился на дочери хозяина фленсбургской типографии, после чего молодая чета отправилась в длительное путешествие по Ближнему Востоку. После возвращения в Германию Хуго Эккенер с женой поселился в Мюнхене. После он продолжил работу над небольшой книгой «Нехватка рабочей силы или денежный голод?» («Arbeitermangel oder Geldknappheit?», 1908) на тему проблем капитализма. Начиная с 1900 года Эккенер писал статьи во «Франкфуртскую газету» («Frankfurter Zeitung»), от которой вскоре получил предложение написать репортаж об экспериментальном полёте дирижабля графа Цеппелина. Репортаж Хуго Эккенер написал довольно критический, будучи тогда ещё противником дирижаблей. Поздней осенью 1905 года граф Цеппелин произвёл очередной экспериментальный полёт на своём дирижабле, который закончился вынужденной посадкой в горах. Хуго Эккенер осмотрел приземлившийся дирижабль, после чего опять написал критическую статью для «Франкфуртской газеты», в которой на этот раз приводились предложения по ликвидации технических проблем. После этого граф Цеппелин лично явился к Хуго Эккенеру с целью проведения беседы о технических проблемах дирижабля. Результатом стало включение Хуго Эккенера в работы по созданию более совершенного летательного аппарата. Кроме посильного участия в технической работе, Хуго Эккенер писал газетные статьи в защиту нового проекта. Этой работой он был занят до июня 1908 года, когда новый дирижабль графа Цеппелина потерпел крушение. Однако эта катастрофа, счастливым образом обошедшаяся без человеческих жертв, не нанесла особого ущерба его делу, так как дирижабли стали весьма популярными в народных массах и в течение короткого времени были собраны пожертвования в размере 6 млн. марок. Хуго Эккенер остался при графе Цеппелине.