Электроник-рок


Электроник-рок (также обычно называют синтирок, электророк или диджитал рок) — рок-музыка, создаваемая с участием электронных инструментов. Этот жанр в значительной степени зависит от уровня технических разработок, особенно на него повлияло изобретение и совершенствование синтезатора, а также развитие цифрового формата MIDI и компьютерных технологий.

В конце 1960-х рок-музыканты начали использовать электронные инструменты, такие как терменвокс и меллотрон. К концу десятилетия, синтезатор Муга взял ведущее место в звуке появляющихся групп прогрессивного рока, которые будут доминировать на рок сцене в начале 1970-х. В 1980-х наиболее популярными поджанрами электронного рока были синтипоп и нью-вейв. В конце 1990-х – начале 2000-х благодаря электроник-року появились новые жанры, такие как инди-электроника, электроклэш и нью-рейв.

Эксперименты в манипуляции ленты, или конкретная музыка, ранняя компьютерная музыка и рано осуществленные выборки и звуковые технологии манипуляции проложили путь и к управлению, и к созданию новых звуков через технологию. Первый в мире компьютер, который играл музыку, был CSIRAC в 1950-1, разработанный и построенный Тревором Пирси и Мастоном Бирдом и запрограммированный математиком Джеффом Хиллом. Ранние электронные инструменты включали теремин, который использует две металлических антенны, которые ощущают положение рук игрока и управляют генераторами для частоты одной рукой и амплитудой (объём), чтобы произвести жуткое, но трудное, чтобы управлять звуком. Это использовалось авангардистскими и классическими музыкантами в начале двадцатого века и использовалось в большом количестве в 1940-х и научно-фантастических фильмах 50-х и приостановки.[1]

Электронные музыкальные синтезаторы, которые могли использоваться фактически в студии звукозаписи, стали доступными в середине 1960-х в то же самое время, как рок-музыка начала появляться в качестве отличного музыкального жанра.[2] Меллотрон, электромеханическая, полифоническая клавиатура типового воспроизведения, которая использовала банк параллельных линейных магнитных полос магнитной ленты, чтобы произвести множество звуков, обладала популярностью с середины 1960-х.[3] Начальную популярность меллотрон настиг бы синтезатора Муга, созданный Робертом Мугом в 1964, который воспроизводил полностью синтезированные звуки, которыми могли управлять подача и частота, позволяя «изгибу» примечаний и значительного разнообразия и музыкальной виртуозности быть выраженным. Ранний коммерческий синтезатор Муг был большим и трудноуправляемым, но в 1970 Муг ответил на его использование роке и поп-музыке, выпуская портативный Mini-moog, который был намного более простым, легче используемым и оказался более практичным для живого выступления.[4] Ранние синтезаторы были монофоническими (способными играть только одну ноту за раз), но полифонические версии начали производиться с середины 1970-х среди первого, являющегося Prophet-5.[5]