Электронная промышленность КНР


Электронная промышленность Китая — электронная промышленность в Китайской Народной Республике (КНР).

Подавляющее большинство всех компонентов современной электроники (как радиодетали, так и компьютерные компоненты — материнские платы, видеокарты и тп. и периферия), как мобильной так и стационарной техники — производятся в Китае. Почти все именитые бренды (Apple, Dell, HP и пр.), кроме южнокорейских, — изготовляются (а зачастую и разрабатываются) в Китае.

Во множестве создаются и изготовляются и собственные модели электронных устройств (зачастую не хуже по потребительским качествам, правда зачастую уступающие в надежности и стабильности работы). Также, обширная индустрия копий, подделок и контрафакта, под мировые бренды[1].

С 2004 года Китай уверенно лидирует в мире по объёмам экспорта офисного и телекоммуникационного оборудования. Сектор средств связи и телекоммуникаций — один из самых больших и наиболее динамично развивающихся на китайском рынке электронной техники. Особенно высокие темпы прироста продаж наблюдаются для мобильных систем связи.

Компании со штаб-квартирами в Китае произвели в 2020 году микросхем на общую сумму 8,3 млрд долл., что составляет 6 % от общего объёма рынка микросхем этой страны, оцениваемого в 143 млрд долл.; однако, в рамках программы «Сделано в Китае» Пекин поставил задачу к 2025 году обеспечивать 70 % своего внутреннего спроса[2] — правительством страны в 2020 г. заложен бюджет в размере 155 млрд долл. на поддержку отрасли в ближайшие десять лет (при этом, как отмечают специалисты IDC, даже в случае успешного развития национальной полупроводниковой отрасли Китай к концу десятилетия будет обеспечивать себя лишь 35 % необходимой продукции[3])

Первые шаги в развитии электроники в КНР были сделаны сразу после образования государства в 1949 году. Правительством была организована Академия наук Китая с сетью научно-исследовательских институтов, разработаны долгосрочные программы научно-технического развития, в которых электроника заняла одну из ведущих позиций.