Электронная торговая площадка


Электронная торговая площадка (ЭТП) — программно-аппаратный комплекс организационных, информационных и технических решений, обеспечивающих взаимодействие продавца и покупателя через электронные каналы связи[1]. ЭТП существуют как отдельные интернет-системы (веб-ресурсы)[2].

Электронная торговая площадка (ЭТП) позволяет объединить в одном информационном и торговом пространстве поставщиков и потребителей различных товаров и услуг и предоставляет участникам ЭТП ряд сервисов, повышающих эффективность их бизнеса. Электронной торговой площадкой сегодня можно назвать любой Интернет-ресурс, посредством которого заключаются сделки купли-продажи между предприятиями — покупателями и продавцами. Заказчики получают возможность оперативно сравнивать предложения от различных поставщиков и проводить электронные торги — аукционы различных типов (прямые, голландские и др.), конкурсы, запросы котировок и предложений, — оптимизируя затраты, а поставщики — участвовать в проводимых закупках, размещать информацию о предлагаемой продукции и услугах. Доход электронной торговой площадки, как правило, формируется за счет комиссии со сделок.[3]

Иногда размещением торговых процедур занимаются специализированные компании, которые, помимо размещения информации на торговой площадке, обрабатывают полученный результат и даже, возможно, определяют победителя процедуры.

Для автоматизации своей закупочной деятельности ЭТП используют крупнейшие компании России из разных отраслей экономики: ГК «Росатом»[4], «Башнефть», «Уралвагонзавод», «Башкирская электросетевая компания», «Генерирующая компания»[5], «Трансстрой»[6], «Вымпелком»[7], АО «Кордиант»[8], «Омский каучук»[9], «Дальневосточная распределительная сетевая компания»[10], компания «СТАН»[11], «Burger King»[12], сеть кофеен «Шоколадница»[13].