Электронная торговля


Электро́нная торго́вля (англ. Electronic trading, eTrading, e-Trading) — осуществление торговли различными финансовыми инструментами и биржевыми товарами через Интернет.

Электронная торговая платформа представляет собой часть компьютерного программного обеспечения, которое позволяет пользователям размещать заказы на финансовые продукты через сеть с финансовым посредником. Эти продукты включают такие продукты, как акции, облигации, валюты, товары и производные финансовые инструменты. Первой широко распространенной электронной торговой площадкой стала американская фондовая биржа Nasdaq. Доступность таких торговых платформ для публики способствовала росту розничных инвестиций[1].

Эти платформы доступны на мобильных устройствах, но могут предоставлять аналог веб-сайта или интерфейс прикладного программирования (API).

Тендерная площадка электронная (веб-площадка, интернет-площадка, электронная торговая площадка) — специализированный интернет-ресурс, предоставляющий пользователям виртуальное информационное пространство для осуществления электронной коммерческой деятельности. Может быть организована в формате электронного аукциона, позволяя проводить сделки в онлайн режиме между удаленными участниками, фактически выступая в роли биржи.

Большинство тендерных площадок предлагают информационные сервисы для заказчиков и подрядчиков, обеспечивая доступность информации о существующих тендерах и возможностях их исполнения для всех заинтересованных лиц. Существуют как узкопрофильные площадки, ориентированные на строго определенные тендеры, так и универсальные, предлагающие широкий спектр услуг и товаров. Привлекательность для потенциальных пользователей электронных площадок обусловлена их доступностью, возможностью охвата целевой аудитории, скоростью и простотой поиска нужной деловой информации.

По мнению некоторых аналитиков, в частности IDC, к онлайновым торговым площадкам можно отнести лишь те, что управляются нейтральной третьей стороной и служат для проведения транзакций между многими покупателями и продавцами. Площадки, служащие интересам одного или нескольких продавцов, по их мнению, являются лишь средством электронной дистрибуции (electronic-distribution tool).