Эмо (музыкальный стиль)


Э́мо (англ. emo, сокращение от «эмоциональный») он же «эмоциональный хардкор» или «эмокор», — стиль рок-музыки, ответвление хардкор-панка. Для эмо характерны мелодичность, эмоциональная лирика, посвящённая личным переживаниям, и экспрессивный, надрывный вокал, переходящий в крик (скриминг).

Жанр появился в середине 1980-х в Вашингтоне, где был создан такими группами, как Rites of Spring и Embrace. Стиль был переработан американскими панк-рокерами в начале 1990-х, его звучание изменилось, смешалось с поп-панком и инди-роком, подобно звучанию групп Jawbreaker и Sunny Day Real Estate. К середине 1990-х многочисленные эмо-группы появились на Среднем Западе и в центральной части США, а также несколько инди-лейблов стали специализироваться в данном стиле. Эмо ворвался в мейнстрим в начале 2000-х, с успехом групп Jimmy Eat World и Dashboard Confessional и появлением поджанра скримо. На базе поклонников эмо и родственных жанров возникла одноимённая субкультура[1].

Эмо появился на сцене хардкор-панка, как реакция на рост насилия и как экспансия взглядов Иэна Маккея из группы Minor Threat, который смещает фокус внимания от общества обратно к человеку[2][3]. Фанат Minor Threat Ги Пиччотто формирует группу Rites of Spring в 1984 году, в которой ломает привычные рамки хардкора в пользу мелодичных гитар, разнообразных ритмов и очень личной, страстной лирики[4]. Многие темы группы стали позднее излюбленными у эмо-музыкантов, включая ностальгию, романтичную горечь и поэтическое отчаяние[5]. Выступления группы стали эмоциональными действиями, где члены аудитории иногда плакали[6]. Маккей стал большим поклонником Rites of Spring и вскоре сформировал новую группу Embrace, в которой исследовал подобные эмоциональные темы[7]. Лето 1985 года стало известным как «революционное лето», именно тогда на сцене вашингтонского хардкор-панка поднялась новая волна групп, стремившихся сломать все жёсткие ограничения в хардкоре[3]. Группы Gray Matter, Beefeater, Fire Party, Dag Nasty, Soulside и Kingface примкнули к этому движению[3][7].

Эмо-сцена Вашингтона просуществовала лишь несколько лет. К 1986 году большинство главных групп движения — включая Rites of Spring, Embrace, Gray Matter и Beefeater — распались[8]. Маккей и Пиччотто сформировали весьма влиятельную группу Fugazi, которую, несмотря на то, что иногда связывают с термином «эмо», обычно не признают эмо-группой[9].

Вслед за успехом альбома Nevermind (1991) группы Nirvana андеграундная музыка в Соединённых Штатах превратилась в один большой бизнес. Появились новые дистрибьюторские сети, а различные инди-группы получили доступ к национальному уровню[10]. Подростки по всей стране объявили себя поклонниками независимой музыки, и быть панком стало модной тенденцией[10]. В этом новом музыкальном климате эстетика эмо расширилась в сторону мейнстрима. Главными группами обновлённого эмо в 1990-х стали Jawbreaker и Sunny Day Real Estate[10].